На страже интересов потребителя - "Вестник ДНР" - 14.04.2016

В июне 2015 года указом Главы ДНР Александра Захарченко в нашей Республике была создана Инспекция по защите прав потребителей. Как говорилось в документе, анонсирующем создание данной организации, основной целью инспекции является «пресечение нарушений в сфере прав потребителей». О том, как работает это учреждение и насколько удаётся на практике достигать поставленных задач, мы узнали у начальника Инспекции Николая Тимченко.

— Николай Александрович, расскажите, пожалуйста, о структуре и основных функциях возглавляемой Вами организации.

— Основная наша функция – это государственный контроль за соблюдением Закона «О защите прав потребителей». Мы являемся специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти и действуем на основании Положения об Инспекции по защите прав потребителей ДНР, утвержденного соответствующим приказом Министерства экономического развития. Структура Инспекции представлена небольшим штатом сотрудников – всего 33 человека. Это начальник, заместитель, юридический сектор, бухгалтер, отдел по контролю в сфере торговли, отдел по контролю в сфере услуг и рекламы и сектор организационно-аналитической работы. Задачей последнего является обобщение и анализ результатов работы по всем показателям, представление их на рассмотрение и подготовка отчетности.

— Как много обращений поступает в Инспекцию и сколько из них в итоге удовлетворяется?

— Если брать январь-март 2016 года, то за этот период к нам поступило 39 письменных обращений и 45 обращений консультационного характера, большая часть из которых была удовлетворена. Состояние работы с обращениями и жалобами граждан, а также вопросы организации их приёма мы еженедельно рассматриваем и анализируем. По результатам рассмотрения принимаются соответствующие меры. Кстати, для удобства потребителей у нас на первом этаже расположена общественная приемная, где каждый человек может получить консультацию по оформлению жалоб и другим вопросам. Нужно заметить, что нашим учреждением постоянно принимаются меры по повышению уровня организационной работы с обращениями граждан, так как это один из важнейших факторов влияния на улучшение морально-психологической ситуации в Республике.

— С какими основными жалобами приходят люди в Инспекцию?

— Если проанализировать характер обращений, поступивших на рассмотрение за отчетный период, то можно сделать вывод, что большая часть из них касается качества непродовольственных товаров и услуг.

— Каким образом происходит процесс рассмотрения жалобы и доведения её до законного удовлетворения? Много ли времени это обычно занимает?

— Процесс и время рассмотрения жалобы зависят от её вида и содержания. Обращения могут быть как устными (изложенными гражданином и записанными должностным лицом на личном приеме), так и письменными. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней с момента её получения и регистрации, а те обращения, которые не требуют дополнительного изучения, рассматриваются сразу. Если для рассмотрения обращения необходимо дополнительное время – срок может быть продлён до 45 календарных дней. Письменные жалобы или обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите и восстановлению прав, свобод и законных интересов граждан и направлен письменный ответ. Устные жалобы считаются рассмотренными, если решены изложенные в них вопросы и приняты надлежащие меры, а ответы объявлены гражданам в ходе личного приема. Приведу конкретный пример: в Инспекцию обратился гражданин, который приобрел телевизор одной известной марки в магазине бытовой техники, после чего телевизор сломался в течение гарантийного срока, а оценка технического состояния показала, что ремонт нерентабелен. В результате принятых нами мер человеку были возвращены денежные средства из расчёта стоимости товара на текущую дату. Или ещё: обратилась гражданка, которая внесла крупную сумму предоплаты на изготовление мебели, а при ее получении выяснилось, что она не соответствует индивидуальным размерам заказа. В итоге деньги также были возвращены.

— Проводятся ли сотрудниками Инспекции рейды по торговым точкам и прочие мероприятия, направленные на устранение и предупреждение возникающих нарушений?

— Наша деятельность направлена в том числе и на недопущение проникновения некачественных и небезопасных товаров на потребительский рынок. Для реализации этих целей сотрудниками Инспекции, согласно Закону ДНР «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», на основании утвержденных ежеквартальных планов проводятся плановые (с обязательным письменным уведомлением субъекта хозяйствования) и внеплановые проверки. За первый квартал нынешнего года было проведено 273 проверки субъектов хозяйственной деятельности, из них 8 – внеплановых, по жалобам обратившихся к нам граждан. У нарушителей были забракованы и сняты с реализации следующие товары:
— мясные изделия – 506 кг на сумму 72 956,00 руб.;
— рыбные изделия – 271 кг на сумму 63 982,00 руб.;
— сыр и колбасные изделия – 383 кг на сумму 109 659,00 руб.;
— алкогольная продукция – 1994 л на сумму 679 876,00руб.;
— фрукты и овощи – 3269 кг на сумму 190 083,00руб.;
— молочная продукция – 28 л на сумму 3709,00 руб.;
— ГСМ – 2725 л на сумму 54 490,00 руб.;
— стройматериалы – на сумму 148 801,00 руб.;
— бытовые приборы – на сумму 628 160,00 руб.
К должностным лицам, допустившим нарушения, были применены соответствующие штрафные санкции на общую сумму 2 млн. 644 тыс. 701 руб., из которых уже оплачены и внесены в государственный бюджет ДНР 1 млн. 390 тыс. 951руб.

Добавим, что Инспекция по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики находится по адресу: г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184.
Телефон общественной приёмной: (062) 304-53-38.
Горячая линия: (093) 192-99-49, (066) 092-29-49.

Алексей Карпушев

Источнки: Весник ДНР - 14.04.16

Похожие материалы: