Итоги работы Министерства в сфере государственных закупок за прошедшую неделю

В рамках принятого Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные и собственные средства, утвержденного Постановлением Совета Министров от 31.05.2016 № 7-2, в адрес Министерства экономического развития на текущую дату поступило 910 заявок на проведение регистрации заказчиков. Положительный результат в регистрации получили 690 заявителей, что составляет 75% от общего количества поступивших заявок, отрицательный – 78 заявителей (11% соответственно). Остальные заявки находятся в стадии обработки.  Поступление заявок на регистрацию увеличилось до 120 в день и за прошедшую неделю с 1 по 7 августа 2016 года  составило 430 заявок.

Сотрудниками отдела регулирования тарифов и ценообразования на постоянной основе в телефонном режиме и на личных приемах (6-8 приемов в день)  проводятся консультации по возникающим вопросам. Так, за отчетный период, проконсультировано порядка 250 человек. Основная масса вопросов возникает по причине недостаточного изучения заявителями нормативной базы, в полном объеме и доступной форме представленной на официальном сайте Министерства. Кроме того, за прошедшую неделю Министерством экономического развития  совместно с  Министерство финансов проведено  два обучающих  семинара на тему:  «Основные положения Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий в Донецкой Народной Республике». Участниками мероприятий стали представители министерств и ведомств Республики, Комитетов по конкурсным закупкам, глав городов и районов, а также государственных и коммунальных предприятий. Об актуальности и значимости семинаров свидетельствует большое количество слушателей - более 1300 представителей различных городов и районов.

В соответствии с процедурой, в Министерство экономического развития поступают копии распоряжений и приказов о делегировании полномочий по проведению закупок за бюджетные средства своим структурным подразделениям и подведомственным бюджетным организациям от администраций городов и районов. Заявления о регистрации структурных подразделений и подведомственных бюджетных организаций без предоставления данных приказов не рассматриваются. Основными причинами отказа в регистрации также  являются:

  • - указание недостоверной информации при заполнении регистрационной формы;
  • - внесение в документы информации, имеющей признаки ложных сведений, что может быть квалифицировано как служебный подлог;
  • - подпись бланка письма и регистрационной формы лицом, не имеющим на то полномочий;
  • - копии учредительных документов заверены с нарушением инструкции по делопроизводству.

Напоминаем, что функционирование специализированного веб-сайта по техническим причинам приостановлено, регистрация Заказчиков проводится в ручном режиме. Прием документов и выдача регистрационных подтверждений осуществляется Министерством экономического развития ежедневно с 09-00 до 17-00. Веб-сайт находится на этапе интенсивной разработки и должен возобновить полноценное функционирование во второй половине августа.

Министерством экономического развития  разработан проект Порядка прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере организации  проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства предприятий, что позволит усовершенствовать работу в сфере государственных закупок.

Основной целью вышеперечисленных мероприятий является сокращение нерационального расходования бюджетных средств Донецкой Народной Республики.

Архив новостей