Торговля – двигатель экономики - ИПИ "Донецкая Республика" - 10.11.2016

Несмотря на экономическую блокаду, в Республике с завидной регулярностью открываются новые супермаркеты и сетевые магазины. Это говорит о стабильном росте экономики и повышении товаропроизводительности в ДНР.   И. о. министра экономического развития ДНР Виктория Романюк рассказала «Донецкой Республике» о развитии внутренней торговли в нашем государстве и о ее влиянии на стабилизацию экономики.

Основа финансовой стабильности

«Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства и создает условия для развития социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры и спорта и прочее,

– утверждает Виктория Романюк.

«Предпринимательская и инвестиционная активность в сфере торговли одна из самых высоких. Кроме этого, торговля - это отрасль с высоким уровнем занятости населения и в трудные периоды обеспечивает рабочими местами значительную часть трудоспособного населения».

По словам главы Минэкономразвития, именно торговля способствует развитию предпринимательства и часто является первым шагом для перехода предпринимателя в другую сферу деятельности. Начиная с торговой деятельности новое предприятие может затем расшириться, например открыть собственное производство.

50 – это не предел

25 октября Виктория Романюк приняла участие в торжественном открытии 50-го в Донецкой Республике магазина сети «Первый Республиканский Супермаркет» в Макеевке. Буквально через несколько дней открылся 51-й по счету магазин в Донецке. Так сеть «Первый Республиканский Супермаркет» стала самой крупной розничной торговой сетью в Республике. На данный момент она насчитывает 34 магазина в Донецке и 17 магазинов по другим городам Республики. По словам Виктории Романюк, популярность торговой сети связана с тем, что цены здесь на 15–20% ниже среднерыночных.

«Сетью «Первого Республиканского Супермаркета» пока остаются не охваченными только Тельмановский и Старобешевский районы ДНР. На это есть объективные причины – открытие магазинов требует существенных капиталовложений. При этом в Тельмановском районе уже утверждён проект, проведены подготовительные работы и заложен фундамент под строительство двухэтажного супермаркета площадью более 1000 кв. м, для удобств покупателей проектом предусмотрено и строительство детской площадки возле магазина»,

– рассказывает о планах расширения сети Виктория Романюк.

В своё время Глава ДНР Александр Захарченко, открывая «Первый Республиканский Супермаркет» в Дебальцево, сказал:

« Этот магазин – одна из составляющих нашей заботы о том, чтобы цены на продукты были дешевле. Продуктовая безопасность – это самое главное. «Первый Республиканский Супермаркет» – предприятие, которое не зарабатывает деньги, оно обязано обеспечивать людей продуктами по доступным ценам. Такие магазины будут открыты везде».

«Таким образом, руководители торговой сети стремятся оправдать высокий уровень доверия Главы Республики, а также подтвердить статус «социального» магазина",

– продолжает Виктория Романюк.

«Это подтверждается не только лояльной и устойчивой ценовой политикой, но и заботой о социально незащищённых слоях населения, что выражается в различных акциях и скидках. Так, данная сеть одной из первых поддержала инициативу Министерства экономического развития и участвует в социальной программе «Выгодная цена». В рамках данной программы товары реализуются по цене от 5% до 40% дешевле, чем в среднем по Республике».

КСТАТИ

Торговля является важной бюджетообразующей отраслевой системой. Поэтому открытие объектов торговли имеет важное социально-экономическое значение как для конкретного города, так и для Республики в целом – это рост товарооборота, социальная защита населения, новые рабочие места. Так, открытие лишь одного супермаркета – это более 35 трудоустроенных граждан.

Прогрессивная форма

По словам Виктории Романюк, одной из самых прогрессивных форм розничной торговли в данное время выступают торговые сети. А на фоне положительной динамики развития торговли в ДНР наблюдается тенденция к увеличению количества супермаркетов и торговых сетей.

«Главная цель в развитии внутренней торговли – расширение потребительского рынка Республики, максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры,

– говорит руководитель Минэкономразвития.

«Как я уже отметила, в нашей Республике одной из основных тенденций развития розничной торговли является развитие сетевых форматов, которые представлены 19 торговыми сетями и гипермаркетами: «Амстор», «Первый Республиканский Супермаркет», «Обжора», «Авоська», «Парус», «Сигма Ленд», «Караван», «Аверс», «Элит+», «Импульс» и другие. Непродовольственная группа товаров представлена гипермаркетами: «Галактика», «Ситистрой», сетью магазинов «Фокс», а также крупными торгово-развлекательными центрами «Донецк Сити», «Золотое кольцо», «Грин Плаза», «Континент». По словам Виктории Романюк, количество торговых объектов, вышеперечисленных сетей насчитывает 195 единиц. Открытие новых, а также реконструкция и модернизация объектов розничной торговли и крупных торговых сетей является приоритетным направлением развития сферы торговли Республики. «Так, в 2016 году открылась новая торговая сеть «Авоська», за прошедший период открыто 18 магазинов данной сети. Кроме того открылись два супермаркета «Парус» и строительный гипермаркет «Ситистрой»,

– продолжает Романюк.

Она отмечает, что сетевые магазины – один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX веке. Ведь магазины, находящиеся под общим владением и контролем, продающие товары аналогичного ассортимента, имеющие общую службу закупок и сбыта, позволяют им закупать большие партии товаров, получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах. Это в свою очередь позволяет «сетевикам» устанавливать цены ниже, чем в других магазинах.

«По состоянию на 1 ноября этого года ассортимент товаров местных товаропроизводителей, представленных на полках магазинов, по сравнению с прошлым годом вырос в 2,5 раза. А в торговых сетях ассортимент товаров увеличился в 4,5 раза. Я уверена, что в ближайшем будущем благодаря большому потенциалу наших производителей мы сможем заполнить полки магазинов продукцией местного производства до 70%»,

– прогнозирует Виктория Романюк.

http://oddr.info/sites/default/files/gazeta/44.pdf

Похожие материалы: