Компетентное мнение

 

и.о. Министра экономического развития
Виктория Валериевна Романюк

 

Сохранить

 

banner2 2 

 

Какими документами подтверждаются требования к Участникам закупки?

При определении требований к документации конкурсных торгов Заказчик обязан руководствоваться пунктом 11.2. Раздела XI Постановления Совета Министров от 16 августа 2016г. за № 10-1.

Информация о наличие оборудования и материально-технической базы предусматривает наличие собственных и арендованных средств, которые, с точки зрения Заказчика необходимы для осуществления производственного процесса и выполнения  договора. Арендованное имущество должно подтверждаться копией договора аренды, собственное – любым документом, подтверждающим балансовую принадлежность имущества с указанием срока ввода в эксплуатацию на дату подачи конкурсного предложения. Допускается Участник процедуры закупок с договором перевозки, при этом Заказчик должен взвешивать все риски своевременности выполнения заключённого договора.

Требования Заказчика относительно наличия работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт, предусматривает подтверждение Участником квалификации (документ об образовании государственного образца) работников. Заказчик вправе указать в рамках этого требования специалистов, которых необходимо привлечь для выполнения обязательств конкретного договора.

Наличие документально подтверждённого опыта выполнения аналогичных договоров должно подтверждаться копией ранее заключённых договоров с аналогичным предметом закупки.

Для определения финансовой возможности Заказчик обязан требовать предъявления в его адрес достоверных финансовых документов, подтверждающих платежеспособность Участника процедуры закупок, достаточной для выполнения договора.

К таким документам относятся:

Копия заверенного участником процедуры закупки Баланса (форма №1), Отчёта о финансовых результатах (форма 2), Отчёта о движении денежных средств (форма № 3)  за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов) с отметкой о сдаче в территориальный орган Государственной службы статистики.

Субъекты малого предпринимательства предоставляют копию Формы 1-м, 2-м «Финансовый отчёт субъекта малого предпринимательства», Декларацию по налогу на прибыль с приложениями за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов) с отметкой о сдаче в территориальный орган Государственной службы статистики.

Субъектами предпринимательства, для которых согласно действующему законодательству указанная отчётность является не обязательной, подаются оригиналы справок за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов):

  • структура и стоимость необоротных активов (основные средства, нематериальные активы и т.д.);
  • структуру и стоимость оборотных активов (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.);
  • структура и стоимость обязательств (кредиторская задолженность);
  • оригинал справки в произвольной форме о движении денежных средств за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов). 

Заказчик имеет право в рамках подтверждения финансовой возможности для исполнения договора потребовать от Участника процедуры закупок справку об остатке денежных средств на расчётном счёте.

Пунктом 11.2. Раздела XI Постановления Совета Министров от 16 августа 2016г. за № 10-1 Заказчик самостоятельно устанавливает не менее двух специальных требований к Участникам закупки, и обязательно сделав соответствующее указание в документации о закупках.