Положительная динамика: рост товарооборота Республики

Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики в рамках выработки мер по повышению конкурентоспособности отечественной продукции и поддержке субъектов предпринимательства был проведен анализ состояния потребительского рынка Республики за I-е полугодие 2017 года по одному из основных макроэкономических показателей – товарообороту.

«Товарооборот является одним из важных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики и определяет тенденции формирования и перспективы развития спроса и предложения на потребительском рынке»,отметила и.о. Министра экономического развития Виктория Романюк.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о положительной динамике роста товарооборота.photo 1

По данным Главного управления статистики ДНР объём оптового товарооборота предприятий (юридических лиц), основным видом экономической деятельности которых является оптовая торговля, за июнь 2017г. увеличился по сравнению с июнем 2016г. – на 31,3%. Объем оптового товарооборота предприятий в целом по Республике за январь–июнь 2017г. увеличился на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016г.

В настоящее время в Республике можно выделить 8 предприятий оптовой торговли, которые в сумме дают 29,4% общего объёма оптового товарооборота по Республике: ООО «Мастер-Торг», ООО «Мак-Инвест», ООО «Торговый Дом «Виола», ООО «Медикодон Плюс», ООО «Метрополия», ООО «Опт-Торг», ООО «Мостэк», ГП «Республиканская топливная компания».

photo 1

По данным Главстата ДНР объем розничного товарооборота предприятий (юридических лиц) за июнь 2017г. по сравнению с июнем 2016г. – увеличился на 7,2%. Объем розничного товарооборота предприятий (юридических лиц) в целом по Республике за январь–июнь 2017г. на 16,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016г (в действующих ценах).

«Одним из направлений деятельности по повышению конкурентоспособности предприятия является выпуск товаров собственного производства или под собственной торговой маркой. Интерес покупателей к таким товарам обеспечивает более низкая цена товара по сравнению с аналогичным брендированным товаром такого же качества. Стоимость продукта снижается за счет сокращения логистических издержек, отсутствия посредников», – подчеркнула и.о. Министра экономического развития Виктория Романюк.

В Донецкой Народной Республике данное направление развивается среди предприятий дистрибьюции и ритейла. На потребительском рынке Республики представлены собственные торговые марки дистрибьютеров ООО «Мастер-Торг» и ООО «Мост», а в магазинах торговой сети «Парус», реализуются товары собственного производства.

Подробная информация о выпуске новых товаров предприятиями Донецкой Народной Республики опубликована на Инвестиционном портале.

Архив новостей