Итоги в сфере регулирования закупок

В конце календарного года принято подводить его итоги, и это не случайно. Анализ результатов деятельности позволяет не только оценить достижения, свершившиеся за год уходящий, но и дает возможность  продумать на год будущий дальнейшие шаги для улучшения потенциала развития, заглянуть за горизонты и поставить перед собой новые планки целей, не останавливаясь на достигнутом. Подводит итоги своей работы за 2017 год  и Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики, в том числе в сфере регулирования закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства.

 

В течение 2017 года Министерством велась разноплановая деятельность как в отношении обобщения практики осуществления бюджетных закупок, так и в отношении систематического мониторинга и контроля проводимых закупочных процедур. Был проделан значительный объем работы по разработке и усовершенствованию нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства. В результате этой деятельности были дополнены и расширены нормы и положения Порядка согласования применения процедуры закупки у одного участника, Порядка размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок, Типового положения о комитете по конкурсным закупкам, Порядка определения предмета закупки, утвержденных приказами Минэкономразвития ДНР.

 

В 2017 году разработан  и утвержден Порядок проведения мониторинга закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденный Приказом Минэкономразвития ДНР от 20.11.2017 г. № 170. Данный Порядок вступил в силу с 12.12.2017 г. На основании указанного Порядка инициирован избирательный мониторинг по состоявшимся в текущем году процедурам закупок 9 заказчиков, а также готовится расширенный аналитический мониторинг всех бюджетных закупок 2017 года.

 

По предварительным итогам мониторинга бюджетных закупок в течение 2017 года активными заказчиками процедур закупок выступили более 460 бюджетных организаций и учреждений. На диаграмме ниже представлена структура заказчиков в разрезе сфер их деятельности:

 

itogi 1

Всего на 22.12.2017 состоялось 2192 процедуры (с общим количеством лотов 2788). При этом по видам закупочных процедур состоявшиеся закупки распределены следующим образом:

itogi 2

Профильные специалисты Министерства  в своей работе активно применяют получение «обратной связи» от заказчиков. Для этого используется любая возможность наладить конструктивное общение, например, участие специалистов от Министерства в «круглых столах», завершающих курсы повышения квалификации конкурсных комитетов. Всего в 2017 году на таких курсах прошли обучение и получили удостоверения государственного образца  2964 представителей конкурсных комитетов, что на 584 человека больше, чем в 2016 году. В том числе 53 слушателя курсов по вопросам бюджетных закупок прошли обучение  на платной основе за счет средств юридических лиц. Всего за год было сформировано 52 потока слушателей, объединенных в 102 группы с учетом профессиональной ориентированности заказчика. Наибольшее количество обучившихся составили представители учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, специальных и высших учебных заведений, учреждений культуры и искусства (уже во втором полугодии 2017 года их численность достигла 1207 человек, то есть 46% от общего количества человек, прошедших обучение). На втором месте работники здравоохранения численностью 18% от общего числа слушателей курсов, за которыми следуют представители коммунальных служб по благоустройству территорий и республиканских фондов, составившие более 10%  обучившихся.

 

Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики  выражает благодарность всем обучившимся на курсах повышения квалификации по организации бюджетных закупок за активность, неравнодушие, интересные и порой острые вопросы, открытость и готовность делиться опытом практического применения законодательства о закупках, идеями по его совершенствованию.  На многие озвученные вопросы компетентными представителями Минэкономразвития ДНР  были предоставлены развернутые ответы в разделе «Часто задаваемые вопросы» на официальном сайте Министерства.

 

Следуя приверженности принципу  открытости к диалогу, Минэкономразвития ДНР в 2017 году выступило инициатором проведения выездных обучающих семинаров для «живого» общения профильных специалистов Министерства и представителей бюджетных организаций и учреждений городов и районов. В рамках 7 таких семинаров, состоявшихся в Старобешево, Амвросиевке, Горловке, Харцызске, Ясиноватой, Донецке прошли обсуждения наиболее  актуальных и волнующих заказчиков вопросов закупок товаров, работ и услуг. По каждому из озвученных на семинарах вопросов сотрудниками Министерства были предоставлены квалифицированные и доступные консультации и разъяснения.

 

Мониторинг закупочных процедур, проведенных в 2017 году, показал, что одним из «узких мест» для заказчиков является составление и заполнение форм документов, обязательных при проведении бюджетных закупок. Человеческий фактор дает о себе знать ошибками, опечатками, несвоевременным предоставлением документов, затягиванием сроков проведения процедур.

 

С целью исключения ошибок при составлении документов о закупках и соблюдения их соответствия утвержденным типовым формам, а также для оптимизации публикации и обнародования соответствующей информации о закупках, Министерством разработаны функциональные обновления веб-портала по вопросам закупок, часть из которых уже внедрены, а часть проходит опытную эксплуатацию. Речь идет и о системе всплывающих подсказок, содержащих контекстные выдержки из инструкций  к типовым формам с простыми и наглядными примерами заполнения. Это и переориентирование веб-портала на функционирование в режиме электронного документооборота для ухода от «бумажной нагрузки» на конкурсные комитеты. Данные обновления призваны максимально облегчить заказчикам работу с формами документов, обязательными при проведении процедур бюджетных закупок, и предоставляют следующие возможности:

 

  • составление заказчиками объявлений о проведении процедур закупок и об их результатах в электронном виде до публикации в печатном издании;
  • формирование на основании внесенных сведений печатных форм объявлений о проведении процедур, объявлений о результатах процедур, которые заказчик может распечатать, заверить надлежащим образом и направить для публикации в официальное печатное издание;
  • формирование на основании внесенных сведений печатных форм объявлений о проведении процедур, объявлений о результатах процедур, уведомлений об изменениях в документацию о закупках, отчетов о результатах для последующего размещения на веб-портале их сканированных копий;
  • информирование о предусмотренных законодательно сроках размещения обязательных документов в сфере закупок.

Ежедневное сопровождение и обслуживание веб-портала закупок за бюджетные средства содействует открытости, прозрачности и доступности информации при взаимодействии заказчиков и участников процедур закупок. Для удобства заказчиков открыта многоканальная телефонная линия, позвонив на которую, любой заказчик оперативно  получит компетентный ответ на волнующий его вопрос в отношении проведения закупочных процедур, его документального сопровождения, работы на веб-портале по вопросам закупок.

 

 Так, с начала 2017 года было предоставлено около 7000 консультаций по работе в личном кабинете заказчика на веб-портале, а также разъяснений законодательства, нормативных актов в сфере проведения процедур закупок, в том числе более 350 на личных приемах.

 

В Министерство продолжают поступать данные об осуществлении процедур закупок организациями и учреждениями Республики, которые еженедельно публикуются на официальном сайте Минэкономразвития.  В  2017 году   только объявлений о начале и завершении закупочных процедур на бумажных носителях поступило в обработку около 6000, каждое из которых было рассмотрено администраторами веб-портала по вопросам закупок для обнародования. Профильными  специалистами за прошедший год были администрированы более 700 заявок для регистрации заказчиков на веб-портале по вопросам закупок.

 

С начала года было зарегистрировано 658 пакетов документов на согласование применения процедуры закупки у одного участника, из которых по итогам рассмотрения 200 пакетов документов были возвращены на доработку для устранения замечаний. В 2017 году предоставлено более 460 согласований процедур закупок у одного участника.

 

 Подводя общий итог, можно отметить, что деятельность Минэкономразвития ДНР в сфере бюджетных закупок способствовала созданию здоровой, стимулирующей конкуренции, содействуя рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств. При этом Министерство еще раз подчеркивает открытость в вопросах консультационно-информационного сопровождения осуществления процедур закупок за бюджетные средства и готовность регулятора к двустороннему взаимодействию с заказчиками в рамках совершенствования практики закупочной деятельности.

Архив новостей