Заключение по результатам мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: ГП «Донецкий ботанический сад», 05420037

Дата составления заключения: 11.01.2018

Главный распорядитель средств: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 14.12.2017 №16/3207.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг:
3 квартал 2017 года.

Закупки, в отношении которых осуществляется мониторинг: 26.20.1 (ДК016-2010) Машины вычислительные, части и принадлежности к ним.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1, далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

  1. систематическое (два и более раз) несоблюдение заказчиком требований Типовых форм и Инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 и п.4 Порядка размещения информации о закупках на веб-портале, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26.12.2016 г. № 140 с изменениями, внесенными Приказом Министерства экономического развития от 02.08.2017 г. № 114;
  2. нарушение требований по определению предмета закупки, предусмотренных Разделом XIII Временного порядка и Разделом II Порядка определения предмета закупки, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26.12.2016 г. № 140 с изменениями, внесенными Приказом Министерства экономического развития от 02.08.2017 г. № 114;
  3. неоднократное (два и более раз) нарушение сроков подачи информации о закупках, предусмотренных п.6.3 Раздела VI Временного порядка;
  4. несоблюдение требований предоставления в Уполномоченный орган документов, предусмотренных п.6.4. Раздела VI Временного порядка;
  5. нарушение требований п. 6.3. Порядка размещения информации о закупках на веб-портале, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26.12.2016 г. № 140 с изменениями, внесенными Приказом Министерства экономического развития от 02.08.2017 г. № 114., в части устранения выявленных в документах несоответствий в течение законодательно установленного срока, а также п.6.2. вышеуказанного Порядка в части оформления документов;
  6. несоблюдение п.2.6 Раздела II Временного порядка в части допуска к участию в процедуре закупки плательщиков упрощенного налога I группы;
  7. нарушение п.11.1 и п.11.4 Раздела XI Временного порядка при рассмотрении документов участников и их предложений.

Вышеуказанные нарушения привели к затягиванию процесса осуществления процедуры закупки в виду длительного устранения заказчиком нарушений, выявленных в ходе администрирования, и допущения повторных и новых недочетов в процессе устранения ранее допущенных ошибок. Во избежание нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в процессе осуществления заказчиком процедур закупок в будущем, Минэкономразвития ДНР рекомендует неукоснительно соблюдать требования нормативных правовых актов, устанавливающих сроки обнародования и предоставления документов в Уполномоченный орган, а также порядок оформления Типовых форм документов. Кроме того, рекомендуется уделять особое внимание соответствию информации, предоставляемой в Уполномоченный орган на бумажных носителях и размещаемой в личном кабинете заказчика. Конкурсному комитету при раскрытии, рассмотрении и оценке необходимо неукоснительно соблюдать положения Временного порядка относительно применения основных и специальных требований к участникам и документального подтверждения установленных требований, а также тщательно выполнять анализ предложений участников заявленным требованиям.