Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Психиатрическая больница № 1 г. Макеевки Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, 51004500

Дата составления заключения: 12.01.2018

 

Главный распорядитель средств: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 14.12.2017 г.
№ 16/3210.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг: 2017 год

Закупки, в отношении которых осуществляется мониторинг: 27.51.1 (ДК016-2010) Холодильники и морозильники; машины стиральные; электроодеяла; вентиляторы.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

-        не полное соответствие конкурсных предложений участников процедуры закупки требованиям документации о закупке заказчика во всех четырех процедурах;

-        нарушение порядка оценки в части допуска к рассмотрению и оценке участников, предложения которых должны были быть отклонены в соответствии с условиями Раздела XII Временного порядка;

-        нарушение п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедуры состоявшейся при наличии оснований для ее отмены;

-        не соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54);

-        отдельные случаи несоответствия бумажных форм документов и информации, размещенной  заказчиком на веб-портале, в нарушение п.7 Порядка размещения информации на веб-портале по вопросам закупок, утвержденного  Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26.12.2016 № 140 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 02.08.2017 №114);  

-        нарушение пп.3) п.6.4 Временного порядка – несоблюдение  сроков предоставления и размещения отчета о результатах процедуры.

С целью недопущения подобных нарушений при проведении процедур закупок в будущих периодах, заказчику рекомендуется уделять особое внимание соблюдению законодательно установленных сроков предоставления и размещения документов, обязательных при проведении закупок; корректности заполнения форм документов, обязательных при проведении закупок за бюджетные средства.

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание принятия ошибочных решений об отклонении участников или их предложений, а также во избежание допуска к рассмотрению и оценке участников и предложений, не соответствующих обязательным условиям согласно Временному порядку, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует строго придерживаться требований п.11.1, п.11.2 Раздела XI Временного порядка при установлении обязательных и специальных требований к участникам, а также способов их документального подтверждения участниками. Комитету по конкурсным закупкам следует устанавливать специальные требования, которые должны трактоваться однозначно, и предоставлять согласно пп.18) п.14.3 Раздела XIV Временного порядка исчерпывающие сведения о документальном подтверждении участниками соответствия установленным требованиям, таким образом, чтобы механизм оценки заказчиком соответствия участников требованиям  был доступен, прозрачен и исключал возможность применения требований к участникам не в равной мере.