Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Новосветский психоневрологический интернат Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, 510049

Дата составления заключения: 31.01.2018

 

Главный распорядитель средств: Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 14.12.2017 г. №16/3209.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг: 2017 год.

Закупки, в отношении которых осуществляется мониторинг:

10.11.3 (ДК016-2010) Мясо замороженное и замороженные пищевые субпродукты; мясо и пищевые субпродукты, прочие;

10.51.5 (ДК016-2010)  Продукты молочные, прочие;

10.20.1 (ДК016-2010) Продукция рыбная, свежая, охлажденная или мороженая;

10.51.1 (ДК016-2010) Молоко и сливки, жидкие, обработанные.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

-        не полное соответствие конкурсных предложений участников процедуры закупки требованиям документации о закупке заказчика по части процедур;

-        нарушение порядка оценки в части допуска к рассмотрению и оценке участников, предложения которых должны были быть отклонены в соответствии с условиями п.12.1 Раздела XII Временного порядка, что могло оказать влияние на результаты процедур;

-        нарушение п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедуры состоявшейся при наличии оснований для ее отмены;

-        нарушение п.8.3 Временного порядка – в процедурах закупки товаров 1 и 2 квартала выявлены участники, в предложениях которых цены за единицу товара превышают предельно допустимые цены, установленные на день подачи предложений участников;

-        заказчиком не запрошен, а участниками - Физическими лицами-предпринимателями не предоставлен документ, подтверждающий систему налогообложения, следовательно, проверить соответствие участников – Физических лиц-предпринимателей пункту 2.6 Временного порядка и правомерность их участия в процедурах закупок не представляется возможным;

-        не соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54).

*замечания, выделенные курсивом, носят рекомендательный или уведомительный характер.

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание принятия ошибочных решений об отклонении участников или их предложений, а также во избежание допуска к рассмотрению и оценке предложений участников, не соответствующих требованиям документации о закупке заказчика, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует уделять особое внимание при рассмотрении предложений обязательности такого соответствия. Заказчику следует оценивать участников и их предложения строго в соответствии с требованиями Временного порядка и собственной документации о закупке во избежание принятия решений, которые могут привести к искажению результата процедуры закупки.