Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Кировский психоневрологический интернат Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, 51004977

Дата составления заключения: 31.01.2018

 

Главный распорядитель средств: Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 14.12.2017 г. №16/3208.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг: 2017 год.

Закупки, в отношении которых осуществляется мониторинг:

14.13.3 (ДК016-2010) Одежда верхняя, другая, женская и девичья;

10.51.5 (ДК016-2010)  Продукты молочные, прочие;

10.71.1 (ДК016-2010) Изделия хлебобулочные, кондитерские и кулинарные, мучные, недлительного хранения;

14.13.2 (ДК016-2010) Одежда верхняя, другая, мужская и мальчиковая;

10.51.1 (ДК016-2010) Молоко и сливки, жидкие, обработанные;

10.20.1 (ДК016-2010) Продукция рыбная, свежая, охлажденная или мороженая;

01.13.5 (ДК016-2010) Корнеплоды и клубнеплоды с высоким содержанием крахмала или инулина;

10.20.2 (ДК016-2010) Рыба, обработанная или консервированная иным способом; икра осетровых и заменители икры.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

-        объявления о проведении процедур открытого конкурса по всем процедурам 2 и 3 кварталов обнародованы с нарушением пп.2 п.6.3 Временного порядка;

-        не полное соответствие конкурсных предложений участников процедуры закупки требованиям документации о закупке заказчика по части процедур;

-        нарушение порядка оценки в части допуска к рассмотрению и оценке участников, предложения которых должны были быть отклонены в соответствии с условиями Раздела XII Временного порядка;

-        нарушение п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедуры состоявшейся при наличии оснований для ее отмены;

-        не соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54);

-        заказчиком не запрошен, а участниками - Физическими лицами-предпринимателями не предоставлен документ, подтверждающий систему налогообложения, следовательно, проверить соответствие участников – Физических лиц-предпринимателей пункту 2.6 Временного порядка и правомерность их участия в процедурах закупок не представляется возможным;

-        в нарушение пп.7.1.4. п.7.1 Порядка заказчик не сообщил об обоснованных причинах не предоставления, запрошенных Уполномоченным органом, пакетов участников в отношении закупок товаров по кодам 14.13.3 «Одежда верхняя, другая, женская и девичья» и 14.13.2 «Одежда верхняя, другая, мужская и мальчиковая;

-        заказчиком в документации о закупке не установлены граничные показатели возможного периода отсрочки платежа, в то время как отсрочка платежа свыше 60 дней практического применения не имеет, однако данный фактор оказывает непосредственное влияние на выбор в качестве победителя участника, предложение которого имеет более высокую цену;

-        по одной из процедур победителем признан участник, в предложении которого цена за единицу товара превышает предельно допустимую, в нарушение п.8.3 Временного порядка;

-        цены за единицу товара, предлагаемые участниками процедур закупок, приближены или равны установленным предельно допустимым ценам на дату подачи предложений участников. Предельные цены, устанавливаются Временной Комиссией на уровне, не превышающем среднерозничные цены по Донецкой Народной Республике, предоставляемые Главным управлением статистики. С учетом больших объемов закупок продуктов питания, цена на них, а в особенности на молочную и кисломолочную продукцию, должна быть ориентирована на оптовую цену или приближена к ней.

По результатам избирательного мониторинга Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики рекомендует заказчику в процессе осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства неукоснительно соблюдать нормы, установленные Временным порядком, в частности касательно сроков подачи и обнародования предусмотренной нормативными правовыми актами документации.

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание принятия ошибочных решений об отклонении участников или их предложений, а также во избежание допуска к рассмотрению и оценке предложений участников, не соответствующих требованиям документации о закупке заказчика, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует уделять особое внимание при рассмотрении предложений обязательности такого соответствия.

Временным порядком такая обязанность не предусмотрена, однако, Уполномоченным органом рекомендуется в конкурсной документации устанавливать необходимость предоставления участниками процедур закупок, являющимися плательщиками упрощенного налога II группы, справки об аккредитации в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности.