Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Снежнянский психоневрологический интернат Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, 5100362

Дата составления заключения: 02.02.2018

 

Главный распорядитель средств: Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 14.12.2017 г. №16/3212.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг: 2017 год.

Закупки, в отношении которых осуществляется мониторинг:

10.51.5 (ДК016-2010)  Продукты молочные, прочие;

10.71.1 (ДК016-2010) Изделия хлебобулочные, кондитерские и кулинарные, мучные, недлительного хранения;

10.20.1 (ДК016-2010) Продукция рыбная, свежая, охлажденная или мороженая;

10.20.2 (ДК016-2010) Рыба, обработанная или консервированная иным способом; икра осетровых и заменители икры;

10.11.3 (ДК016-2010) Мясо замороженное и замороженные пищевые субпродукты: мясо и пищевые субпродукты, прочие;

01.13.5 (ДК016-2010) Корнеплоды и клубнеплоды с высоким содержанием крахмала или инулина.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

-        не полное соответствие конкурсных предложений участников процедуры закупки требованиям документации о закупке заказчика по части процедур;

-        нарушение порядка оценки в части допуска к рассмотрению и оценке участников, предложения которых должны были быть отклонены в соответствии с условиями п.12.1 Раздела XII Временного порядка, что могло оказать влияние на результаты процедур;

-        нарушение п.8.3 Временного порядка – в одной из процедур закупки товаров 1 квартала выявлен участник, в предложении которого цена за единицу товара превышает предельно допустимую цену, установленную на день подачи предложений участников;

-        нарушение п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедуры состоявшейся при наличии оснований для ее отмены;

-      нарушение пп.2) п.6.3. Временного порядка – между датой обнародования объявлений о  проведении процедуры открытого конкурса на веб-портале и датой раскрытия менее 10 полных рабочих дней;

-        нарушен п.11.4 Временного порядка – требования Раздела 11, в случае их применения, предъявляются в равной мере ко всем участника;

-        не соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54);

-        заказчиком в Разделе 4 Приложения 3 к Документации о закупке прописана следующая формулировка «Подтверждением наличия у участника процедуры закупки финансовой возможности могут являться следующие документы…», таким образом, отсутствует однозначное понимание относительно обязательности предоставления того или иного документа, подтверждающего наличие финансовой возможности участника. В связи с этим, информация о проверке соответствия предложений участников Разделу 4 Приложения 3 к Документации о закупке в соответствующих таблицах отражена информативно по каждому пункту Раздела 4 с указанием в ней факта отсутствия, документа, предусмотренного каким-либо пунктом данного Раздела;

-        цены за единицу товара, предлагаемые участниками процедур закупок, приближены или равны установленной предельно допустимой цене на дату подачи предложений участников. Правилами установления Временной Комиссией предельно допустимых цен при закупке товаров, работ, услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства установлено, что предельно допустимая цена на продукты питания устанавливается согласно среднерозничной цене на соответствующие товары. С учетом больших объемов закупок продуктов питания, цена на них, а в особенности на молочную и кисломолочную продукцию, должна быть ориентирована на оптовую цену или приближена к ней.

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание принятия ошибочных решений об отклонении участников или их предложений, а также во избежание допуска к рассмотрению и оценке предложений участников, не соответствующих требованиям документации о закупке заказчика, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует уделять особое внимание при рассмотрении предложений обязательности такого соответствия.

Уполномоченным органом  рекомендуется уделять особое внимание соблюдению норм Временного порядка, в частности касательно сроков обнародования и предоставления в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики предусмотренной документации. Кроме того, Комитету по конкурсным закупкам следует устанавливать специальные требования, которые должны трактоваться однозначно, и предоставлять согласно пп.18) п.14.3 Раздела XIV Временного порядка исчерпывающие сведения о документальном подтверждении участниками соответствия установленным требованиям, таким образом, чтобы механизм оценки заказчиком соответствия участников требованиям  был доступен, прозрачен и исключал возможность применения требований к участникам не в равной мере.

Временным порядком такая обязанность не предусмотрена, однако, Уполномоченным органом рекомендуется в конкурсной документации устанавливать необходимость предоставления участниками процедур закупок, являющимися плательщиками упрощенного налога II группы, справки об аккредитации в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности.