Мониторинг закупок за бюджетные средства позволил выявить самые распространенные ошибки при проведении процедур

Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики на постоянной основе осуществляет мониторинг закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, в том числе избирательный мониторинг отдельных заказчиков и осуществленных ими бюджетных закупок.

 

На данный момент Минэкономразвития ДНР завершены 8 и осуществляются 5 избирательных мониторингов в соответствии с Порядком проведения мониторинга закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным  Приказом Минэкономразвития ДНР от 20.11.2017 № 170. Осуществление избирательных мониторингов позволяет не только оценить качество проведения закупочных процедур и соблюдение действующего законодательства в сфере бюджетных закупок, но и сделать выводы о наиболее частых нарушениях и ошибках, допускаемых заказчиками закупок за бюджетные средства.

 

По результатам проведенных мониторингов выявлены следующие наиболее распространенные  ошибки:

 

- не соблюдение утвержденных типовых форм документов и требований инструкций по их заполнению при составлении документов, обязательных при осуществлении бюджетных закупок;

 

- нарушение порядка и сроков предоставления и размещения информации о закупках. Данное нарушение касается, как публикации объявлений о закупках в печатном издании и обнародования их на веб-портале Уполномоченного органа, так и  предоставления в Уполномоченный орган документов в бумажном виде;

 

- различные нарушения порядка рассмотрения и оценки участников и их предложений, в том числе: допуск к участию в процедурах закупок физических лиц-предпринимателей плательщиков упрощенного налога I группы; применение требований к участникам одной и той же закупки не в равной мере; допуск к оценке предложения участника при наличии оснований для его отклонения; отклонение предложения участника в отсутствие обоснованных причин;

 

-  установление требований к участникам, которые могут быть трактованы неоднозначно и затрудняют механизм проверки соответствия участников оговоренным условиям; 

 

-  установление критериев оценки предложений, которые не имеют практического применения и не влияющих на результат и качество закупки, но оказывающих воздействие на  выбор победителем процедуры закупки участника с предложением, не являющимся наиболее экономически выгодным.       

 

«Многие ошибки возникают под воздействием «человеческого фактора» – невнимательности, халатности, недостаточного понимания специфики бюджетных закупок. При более внимательном и тщательном подходе к подготовке и размещению документов о закупке заказчики могли бы избежать нарушений в процессе осуществления закупок и вынужденного затягивания процедур. Кроме того, ответственный подход   к подготовке и проведению процедур закупок, включая оценку предложений и выбор победителей, позволяет не только избежать ошибок и не допустить  нарушений законодательства, но и способствует улучшению результативности закупок с точки зрения эффективного освоения и экономного расходования бюджетных средств», – подчеркнула и.о. Министра экономического развития В.В. Романюк.

Архив новостей