Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Городская больница № 1 г. Горловка, 51007056

Дата составления заключения: 05.03.2018

 

Главный распорядитель средств: Отдел здравоохранения администрации города Горловка

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 13.02.02017 г. №16/43т.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг: 2017г.

Закупки, в отношении которых проводится мониторинг:

28.25.1 (ДК016-2010) Теплообменники; установки для кондиционирования воздуха не бытовые, не бытовое холодильное и морозильное оборудование;

43.91.1 (ДК016-2010) Работы кровельные;

27.51.2 (ДК016-2010) Приборы электрические бытовые, другие.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

-        не соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54);

-        нарушения норм п.6.3. и п.6.4. Временного порядка в части соблюдения сроков подачи и обнародования необходимой информации и документации;

-        не полное соответствие конкурсных предложений участников процедур закупок требованиям документации о закупке заказчика по процедурам, которые являются предметом настоящего избирательного мониторинга (отражено в таблицах анализа предложений участников);

-        нарушение порядка оценки в части допуска к рассмотрению и оценке участников, предложения которых должны были быть отклонены в соответствии с условиями Раздела XII Временного порядка;

-        нарушение п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедуры состоявшейся при наличии оснований для ее отмены;

-        заказчиком в Разделе 4 Приложения 3 к Документации о закупке прописана следующая формулировка «Подтверждением наличия у участника процедуры закупки финансовой возможности могут являться следующие документы…», таким образом, отсутствует однозначное понимание относительно обязательности предоставления того или иного документа, подтверждающего наличие финансовой возможности участника.

По результатам избирательного мониторинга Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики рекомендует заказчику в процессе осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства неукоснительно соблюдать нормы, установленные Временным порядком, в частности относительно сроков подачи и обнародования предусмотренной нормативными правовыми актами документации.

Комитету по конкурсным закупкам заказчика следует  прорабатывать критерии оценки конкурсных предложений участников, выдвигаемые в Документации о закупке таким образом, чтобы они не дублировали и/ или  не вступали в противоречия с обязательными требованиями, а данные, полученные по результатам рассмотрения и оценки предложений участников, были однозначными, прозрачными и достоверными.

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание принятия ошибочных решений об отклонении участников или их предложений, а также во избежание допуска к рассмотрению и оценке предложений участников, не соответствующих требованиям документации о закупке заказчика, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует уделять особое внимание при рассмотрении предложений обязательности такого соответствия.