Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Городская психоневрологическая больница г. Горловки Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, 51006665

Дата составления заключения: 06.03.2018

 

Главный распорядитель средств: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 13.02.2018 г. №16/44т.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг: 2017г.

Закупки, в отношении которых проводится мониторинг:

84.25.1 (ДК016-2010) Услуги пожарных служб.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

-        пп.1 п.6.3. Временного порядка – бумажная форма плана закупок на бюджетный период подана в Уполномоченный орган с нарушением установленного срока;

-        не полное соответствие конкурсных предложений участников процедуры закупки требованиям документации о закупке заказчика;

-        нарушение порядка оценки в части допуска к рассмотрению и оценке участников, предложения которых должны были быть отклонены в соответствии с условиями Раздела XII Временного порядка;

-        нарушение п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедуры состоявшейся при наличии оснований для ее отмены;

-        не полное соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54);

-        заказчиком в Разделе 4 Приложения 3 к Документации о закупке прописана следующая формулировка «Подтверждением наличия у участника процедуры закупки финансовой возможности могут являться следующие документы…», таким образом, отсутствует однозначное понимание относительно обязательности предоставления того или иного документа, подтверждающего наличие финансовой возможности участника. В связи с этим, информация о проверке соответствия предложений участников Разделу 4 Приложения 3 к Документации о закупке в соответствующих таблицах отражена информативно по каждому пункту Раздела 4 с указанием в ней факта отсутствия, документа, предусмотренного каким-либо пунктом данного Раздела.

По результатам избирательного мониторинга Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики рекомендует заказчику в процессе осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства неукоснительно соблюдать нормы, установленные Временным порядком, в частности касательно сроков подачи предусмотренной нормативными правовыми актами документации.

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание допуска к рассмотрению и оценке предложений участников, не соответствующих требованиям документации о закупке заказчика, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует уделять особое внимание при рассмотрении предложений обязательности такого соответствия. При этом требования к участникам, излагаемые в Документации о закупке заказчика, должны излагаться однозначно, четко и прозрачно во избежание их неверного толкования участниками.