Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Муниципальное учреждение «Шахтерский центр первичной медико-санитарной помощи», 51003968

Дата составления заключения: 13.03.2018

 

Главный распорядитель средств: Администрация города Шахтерска

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 19.02.2018 № 16/47т

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг: 2017г.

Закупки, в отношении которых проводится мониторинг:

41.00.4 (ДК016-2010) Строительство нежилых зданий (новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт);

27.51.1 (ДК016-2010) Холодильники и морозильники; машины стиральные; электроодеяла; вентиляторы.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

-        объявления о проведении процедуры открытого конкурса и процедуры запроса ценовых предложений обнародованы с нарушением пп.2 п.6.3 Временного порядка;

-        не полное соответствие конкурсных предложений участников процедур закупок требованиям документации о закупке заказчика и запросу ценовых предложений;

-        нарушение порядка оценки в части допуска к рассмотрению и оценке участников, предложения которых должны были быть отклонены в соответствии с условиями Раздела XII Временного порядка;

-        нарушения п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедур состоявшимися при наличии оснований для их отмены;

-        не соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54);

-        заказчиком в Разделе 4 Приложения 3 к Документации о закупке прописана следующая формулировка «Подтверждением наличия у участника процедуры закупки финансовой возможности могут являться следующие документы…», таким образом, отсутствует однозначное понимание относительно обязательности предоставления того или иного документа, подтверждающего наличие финансовой возможности участника.

По результатам избирательного мониторинга Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики рекомендует заказчику в процессе осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства неукоснительно соблюдать нормы, установленные Временным порядком, в частности касательно сроков подачи и обнародования предусмотренной нормативными правовыми актами документации.

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание принятия ошибочных решений об отклонении участников или их предложений, а также во избежание допуска к рассмотрению и оценке предложений участников, не соответствующих требованиям документации о закупке заказчика, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует уделять особое внимание при рассмотрении предложений обязательности такого соответствия.