Гарантом защиты прав потребителей является государство – Николай Тимченко - 14.03.2018 Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в среду, 14 марта, состоялась пресс-конференция начальника Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики Николая Тимченко, посвященная подведению итогов деятельности ведомства с момента основания.

 

Руководитель Инспекции напомнил, что Всемирная организация потребителей, которая была основана в 1960 году, основополагающими в своей работе выделила четыре принципиальных права потребителя. «Это право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Со временем эти права были расширены. Также потребитель получил право на возмещение ущерба, на потребительское образование и на удовлетворение своих базовых потребностей. Именно эти права легли в основу Закона «О защите прав потребителей», который был принят в Донецкой Народной Республике. Потребители Донецкой Народной Республики должны быть уверены, что они приобретают качественную и безопасную продукцию и что вся информация о продукции является достоверной. Потребитель имеет право на возмещение ему ущерба, на обращение в суд за защитой своих прав», – сообщил Николай Тимченко.

 

Он подчеркнул, что в ДНР государство является гарантом защиты прав потребителей. «Инспекция по защите прав потребителей была создана Указом Главы от 22 июня 2015 года. За период с начала 2016 года по февраль 2018 Инспекцией было проведено 4 626 плановых мероприятий по проверке субъектов хозяйствования согласно плану работы Инспекции и 505 внеплановых мероприятий. Внеплановые мероприятия проводились на основании обращений потребителей, на основании писем ОД ДР «Народный Контроль» и Министерства внутренних дел. Вынесено штрафных санкций на сумму более 75 миллионов рублей. Рассмотрено 674 письменных обращения граждан по нарушениям прав потребителей, из них 352 обращения были удовлетворены полностью, то есть возвращены денежные средства, обменяны товары. По остальным были даны разъяснения», – рассказал начальник Инспекции.

 

По его словам, по результатам отборов образцов выявлены многочисленные случаи несоответствия отдельных товаров требованиям стандартов и норм. «В случае если права потребителя нарушаются, любой потребитель вправе обратиться как к субъекту хозяйствования в письменной форме или оставить свое замечание в книге жалоб и предложений, так и вправе обратиться в нашу Инспекцию. Жалоба рассматривается в течение 30 дней в соответствии с Законом «Об обращениях граждан». Для удобства потребителей на нашем официальном сайте есть графа «Обращения граждан». Также размещены телефоны «горячей линии», – пояснил Николай Тимченко.

 

 

Источник: http://smdnr.ru/garantom-zashhity-prav-potrebitelej-yavlyaetsya-gosudarstvo-nikolaj-timchenko/