Бинарные лекции – как способ мотивации обучения будущих специалистов

«Большинство работодателей согласятся с тем фактом, что нынешним выпускникам ВУЗов при достаточно высоком уровне теоретической подготовки при приеме на работу не хватает практических навыков.

 

Понятно, что преподавательский состав оказывается в ситуации, когда одновременно необходимо выдать значительный объем теоретического материала и подготовить востребованного специалиста.

 

Таким образом, образовательный процесс осуществляется, с одной стороны, на фоне возрастающих требований к профессиональной подготовленности выпускников, а с другой - на фоне падения престижа профессии и снижения профессиональной компетентности специалиста.

 

В этих условиях важнейшей составляющей в подготовке будущего специалиста является мотивация его обучения.

 

Если студент видит перспективы применения получаемых знаний в реальной жизни, то мотивация обучения у него повышается, что влияет на улучшение усвоения знаний.

 

Одним из перспективных направлений для решения вышеуказанных проблем могут стать мероприятия по обучению и адаптации к рынку труда студентов ВУЗов с привлечением представителей предприятий, организаций, органов власти Донецкой Народной Республики.

 

Положительный эффект от проведения таких мероприятий состоит в том, что на их площадке проводятся встречи с реальным работодателем, есть возможность задать интересующие вопросы.

 

Понимая необходимость укрепления кадрового потенциала государства, Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики для студентов ВУЗов инициировало и проводит цикл бинарных лекций «Теория на практике», который ликвидирует дистанцию между теорией и практикой.

 

Практическая ценность данного проекта состоит в том, что у студентов появляется возможность не только получить ценную информацию из первых уст, но и задать интересующие вопросы.

 

Таким образом, происходит формирование профессиональной идентичности, т.е. создаются условия для осознания студентом сопричастности к выбранной профессии, понимания им своего дальнейшего профессионального пути.

 

На площадке Министерства мы провели уже две таких лекции. В результате у нас получилось «командное обучение» – студенты увидели практическое применение теоретических знаний, а сотрудники Министерства, которые также присутствовали на мероприятии, смогли актуализировать свои теоретические знания.

 

Первые результаты такого обучения сопровождаются не только положительными отзывами от всех участников обучения.

 

От руководителя Главного управления статистики Донецкой Народной Республики студентам кафедры экономической статистики ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» поступило первое реальное предложение о трудоустройстве – по завершении обучения начать трудовую деятельность в данном ведомстве», - и.о. Министра экономического развития Донецкой Народной Республики Виктория Романюк.