Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Отдел образования администрации Киевского района города Донецка, 21969840

Дата составления заключения: 12.04.2018

 

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 22.03.2018 г. №16/90т.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг: IV квартал 2017г.

Закупки, в отношении которых проводится мониторинг:

56.29.2 (ДК016-2010) Услуги столовых.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики в отношении закупки услуг по коду классификатора 56.29.2 «Услуги столовых», осуществленных Отделом образования администрации Киевского района города Донецка за бюджетные средства в IV квартале 2017 года, выявлены следующие нарушения:

-          не полное соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54);

-          пп.1 п.6.3 Временного порядка в части соблюдения сроков подачи и обнародования необходимой информации и документации – заказчиком не предоставлены в Уполномоченный орган бумажные формы Изменений к плану закупок на бюджетный период (форма 18), утвержденные Комитетом по конкурсным закупкам 29.09.2017 и 27.12.2017;

-          пп.2 п.6.3 Временного порядка в части соблюдения сроков подачи и обнародования необходимой информации и документации – между датой обнародования и раскрытием предложений участников прошло менее 10-ти полных рабочих дней (раскрытие состоялось на 8-ой рабочий день после обнародования объявления о проведении процедуры открытого конкурса);

-          п.6.5 Временного порядка в части нарушения требований о предоставлении информации в бумажном и электронном виде – изменения к плану закупок (форма 18), утвержденные Комитетом по конкурсным закупкам 18.10.2017, в электронном виде на веб-портале заказчиком не размещены;

-          отсутствие в Протоколе рассмотрения и оценки предложений конкурсных закупок информации о не полном соответствии конкурсных предложений участников и самих участников процедуры закупки требованиям документации о закупке заказчика и Временного порядка (фактически в Протоколе рассмотрения и оценки отражена информация о соответствии участников требованиям);

-          наличие признаков соответствия участников определению связанных лиц по отношению друг к другу согласно пп.26 п.1.1. раздела I Временного порядка (по данным учредительных документов участников), что, в случае подтверждения, влечет за собой необходимость применения пп.6 п.12.1 Раздела XII Временного порядка в части отклонения предложения конкурсных закупок участника, который является связанным лицом с другим участником. Заказчиком предложения указанных участников на основании пп.6 п.12.1 Раздела XII Временного порядка отклонены не были;

-          нарушение порядка оценки в части допуска к ней участников, предложения которых подлежат отклонению в соответствии с условиями пп.1 (несоответствие участника требованиям раздела XI Временного порядка, документации о закупке) и/ или пп.2 (несоответствие предложения конкурсных закупок требованиям документации о закупке) п.12.1 Раздела XII Временного порядка. Заказчиком были допущены к оценке участники при отсутствии документального подтверждения соответствия их установленным требованиям, а также при наличии документально подтвержденного несоответствия участника основным требованиям, предусмотренным п.11.1 Раздела XI Временного порядка;

-          заказчиком были допущены к оценке предложения, которые не соответствовали требованиям документации о закупке;

-          нарушение пп. 4 п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедуры состоявшейся при наличии оснований для ее отмены в виду выявления оснований для отклонения всех предложений участников.

Анализ предложений участников, помимо наличия признаков, указывающих на связанность участников между собой в соответствии с условиями пп.26 п.1.1. Раздела I Временного порядка, выявил идентичность допущенных участниками нарушений соответствия установленным требованиям.

По результатам избирательного мониторинга Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики рекомендует заказчику в процессе осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства неукоснительно соблюдать нормы, установленные Временным порядком, в частности относительно сроков обнародования предусмотренной нормативными правовыми актами документации.

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание допуска к оценке предложений участников, не соответствующих требованиям документации о закупке заказчика и Временного порядка, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует уделять особое внимание при рассмотрении предложений обязательности такого соответствия.