Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Отдел образования администрации Калининского района города Донецка, 22014505.

Дата составления заключения: 24.04.2018

 

Мониторинг закупок осуществлен на основании Письма-уведомления №16/103т от 05.04.2018г.

Период проведения закупок, в отношении которых осуществлен мониторинг: I квартал 2018г.

Закупки, в отношении которых проводится мониторинг:

56.29.2 (ДК016-2010) Услуги столовых.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики в отношении закупки услуг по коду классификатора 56.29.2 (ДК016-2010) «Услуги столовых» (услуги по обеспечению питания учащихся 1-4 классов, услуги по обеспечению питания учащихся 5-11 классов льготных категорий), осуществленной Отделом образования администрации Калининского района города Донецка за бюджетные средства в I квартале 2018 года, выявлены следующие нарушения:

-        Обнародование плана закупок на бюджетный период на веб-портале Уполномоченного органа осуществлено с нарушением п. 6.3 раздела VI Временного порядка.

-        Невозможно определить действующую редакцию формы №17 (плана закупок на бюджетный период). В Уполномоченный орган предоставлены две формы №17 (плана закупок на бюджетный период) в бумажном виде. Оба документа подтверждены протоколом заседания комитета по конкурсным закупкам от 13 ноября 2017г. №11. Документов, аннулирующих одну из форм №17 (плана закупок на бюджетный период) либо формы №18 (изменения к плану закупок на бюджетный период), в Уполномоченный орган предоставлено не было.

-        Несоответствие требованиям форм и/или инструкций по заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 г. № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54).

-        В документации о закупке отсутствует перечень критериев и методики оценки предложений конкурсных закупок с указанием их удельного веса, а так же проект договора или существенные условия, которые обязательно будут включены в договор о закупке, в нарушение требований п.14.3 раздела XIV Временного порядка.

-        Документация о закупке не содержит конкретизированных специальных требований к участникам закупки в соответствии с п. 11.2 Временного порядка. Явным образом в документации о закупке не обозначено, какие именно специальные требования предъявляются к участникам этой закупки, также не приводится исчерпывающий перечень документов с однозначным указанием о необходимости их предоставления.

-        В п.5 и п.6 формы №6 (протокол рассмотрения и оценки предложений конкурсных закупок (ценовых предложений)) указана информация об отклонении предложения участника на основании, не предусмотренном п.12.1 раздела XII Временного порядка;

-        Содержание п.5 и п.6 формы №6 противоречит содержанию п 8 формы №6. Отклоненное предложение оценивается заказчиком с дальнейшим присвоением порядкового номера по результатам оценки;

-        Предложения конкурсных закупок участников процедуры закупки оформлены с нарушением требований раздела XV Временного Порядка. Не все листы предложений конкурсных закупок участников содержат подпись руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником на подписание предложения конкурсных закупок, скреплены печатью участника (если согласно законодательству участник обязан иметь печать).

-        Заказчик не предоставил в электронном виде копию формы №11 (отчет о результатах проведения процедуры открытого конкурса), в нарушение условий п. 6.5 раздела VI Временного порядка.

По результатам проведенного мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства, комитету по конкурсным закупкам заказчика рекомендуется обращать особое внимание на оформление документации о закупке. Документация о закупке должна содержать четкое и однозначное описание установления специальных требований к участникам, условия о предоставлении участниками документального подтверждения их соответствия специальным требованиям, перечень основных условий или проект договора и другую обязательную информацию, предусмотренную Временным порядком. Механизм оценки соответствия предложений участников условиям заказчика должен быть прозрачен и исключать возможность применения требований к участникам и их предложениям не в равной мере.

Для недопущения нарушений в дальнейшем комитету по конкурсным закупкам заказчика рекомендуется уделять особое внимание соблюдению норм Временного порядка.