Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика: Отдел образования администрации города Снежное, 51004762

Дата составления заключения: 29.05.2018

 

Главный распорядитель средств: Администрация города Снежное.

Мониторинг закупок проводится на основании Письма-уведомления от 03.05.2018 г. №16/148т.

Период осуществления закупок, в отношении которых осуществляется мониторинг:

I квартал 2018г.

Закупки, в отношении которых проводится мониторинг:

49.31.2 (ДК016-2010) Услуги городского и пригородного пассажирского наземного транспорта, прочие.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики с целью анализа надлежащего соблюдения Временного порядка, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и других нормативных правовых актов в сфере закупок за бюджетные средства, выявлены следующие нарушения:

-          п.1.5 Раздела I Типового положения о комитете по конкурсным закупкам, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики № 140 от 26.12.2016 г. – заказчиком в состав комитета по конкурсным закупкам включены лица, которые не состоят с ним в трудовых отношениях;

-          не полное соблюдение требований типовых форм и инструкций по их заполнению, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 17.03.2017 № 54);

-          нарушение требований Временного порядка, в частности, Разделов VI и XIV относительно предусмотренных сроков, Раздела I относительно определения участника процедуры закупки, Раздела XII относительно случаев отмены, отклонения или признания процедуры несостоявшейся,  при составлении Документации о закупке;

-          пп.7 п.6.3 Временного порядка в части соблюдения сроков подачи для обнародования необходимой информации;

-          пп. 22 п. 14.3 раздела XIV Временного порядка и п. 2 раздела VI Типовой документации о закупке – Документация о закупке не содержит в составе всей информации, которая должна быть в нее включена в обязательном порядке;

-          отсутствие в Протоколе рассмотрения и оценки предложений конкурсных закупок информации о несоответствии одного из участников процедуры закупки требованиям Временного порядка;

-          несоответствие требованиям пп.1 п.12.1 Раздела XII Временного порядка в части допуска к оценке участника, предложение которого подлежит отклонению;

-          несоответствие требованиям пп. 4 п.12.3 Раздела XII Временного порядка в части признания процедуры состоявшейся при наличии оснований для ее отмены. 

По результатам избирательного мониторинга Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики рекомендует заказчику в процессе осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства неукоснительно соблюдать нормы, установленные Временным порядком, не изменять их и не дополнять. Документация о закупке должна составляться заказчиком исключительно в рамках норм действующего законодательства, регулирующего сферу закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства. Технические требования должны быть прописаны с учетом специфики предмета закупки, четко, доступно и прозрачно во избежание их неоднозначного или ошибочного толкования потенциальными участниками процедуры закупки. Кроме того, принимая во внимание особенности оказания услуг, которые являются предметом настоящей закупки, заказчику рекомендуется применять серьезный подход к изложению технических требований, их перечень должен объективно охватывать требования нормативных правовых актов, регулирующих перевозки групп детей, что в результате позволит определить не только наиболее экономически выгодное предложение, но и предложение, максимально обеспечивающее высокий уровень безопасности и надежности транспортного обслуживания пассажиров.      

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание допуска к оценке предложений участников и / или участников, не соответствующих требованиям документации о закупке заказчика и/ или Временного порядка, комитету по конкурсным закупкам заказчика следует уделять особое внимание при рассмотрении предложений обязательности такого соответствия.

По результатам проведения процедуры закупки отмечено, что показатель экономии составил 0%, а сумма акцептованного предложения максимально приближена к ожидаемой стоимости по плану закупки на бюджетный период, что не соответствует принципу максимальной экономии и эффективности использования средств, на котором, в том числе, должно базироваться осуществление бюджетных закупок.