Избирательный мониторинг – эффективный механизм содействия целевому и рациональному расходованию бюджетных средств

Одним из направлений деятельности Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики, как уполномоченного органа в сфере бюджетных закупок является осуществление мониторинга. Работа по мониторингу закупок ведется сотрудниками Министерства на постоянной основе в целях анализа соблюдения действующего законодательства о закупках, а также для оценки эффективности и результативности осуществления закупочных процедур, в соответствии с требованиями Порядка проведения мониторинга закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Приказом Минэкономразвития ДНР от 20.11.2017 № 170 (далее – Порядок мониторинга).

 

По завершении каждого квартала Министерство обобщает и анализирует практику осуществления бюджетных закупок в Республике, выполняя аналитический мониторинг закупочных процедур за истекший период с подведением накопительных итогов. Аналитический мониторинг на основании обобщенных показателей дает возможность комплексно оценить состояние сферы бюджетных закупок в Республике и её эффективность, сделать выводы о необходимости оптимизации процедур закупок и нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу, выявить потенциальные направления для совершенствования республиканской системы бюджетных закупок в целом. Заключения о результатах аналитического мониторинга доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам на сайте Министерства в разделе «Мониторинг закупок за бюджетные средства». 

 

Еще одним видом мониторинга, проводимого профильными специалистами Минэкономразвития ДНР, является избирательный мониторинг, который в первую очередь нацелен на анализ надлежащего соблюдения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также позволяет оценить качество и результативность проведения заказчиками отдельных процедур закупок. Избирательный мониторинг осуществляется, как по собственной инициативе Министерства, так и на основании обращений контролирующих и правоохранительных органов, а также в других случаях, предусмотренных Порядком мониторинга.

 

Так, с момента вступления в силу Порядка мониторинга в декабре 2017 года по настоящее время, Министерством были осуществлены избирательные мониторинга в отношении 24 заказчиков и 116 процедур закупок, осуществленных данными заказчиками. В соответствии с Порядком мониторинга, в случае выявления несоответствий требованиям законодательства Донецкой Народной Республики в сфере  закупок за бюджетные средства, Министерство передает информацию о таких несоответствиях в правоохранительные и контролирующие органы.

 

По состоянию на 12.06.2018г. 21 заключение о результатах избирательного мониторинга было передано в  Генеральную прокуратуру, Министерство внутренних дел, Республиканскую антимонопольную службу, а также в Министерство финансов Донецкой Народной Республики. Указанные органы на основании сведений и заключений, полученных от Минэкономразвития, в рамках своих полномочий принимают решения и осуществляют дальнейшие действия относительно данных заказчиков и их закупочных процедур.

 

Характеризуя деятельность Министерства в данном направлении, и.о. Министра экономического развития Донецкой Народной Республики В.В. Романюк дает сдержанную и  в то же время оптимистичную оценку:

 

«Избирательный мониторинг вошел в практику Министерства не так давно – с декабря 2017 года.  Тем не менее, мы уже накопили ощутимый опыт для того, чтобы заявить: наша мониторинговая  деятельность зарекомендовала себя, как эффективный механизм содействия целевому и рациональному расходованию бюджетных средств, что отвечает основным целям  Министерства, как регулятора, реализующего государственную политику в сфере бюджетных закупок».

Архив новостей