Дата составления заключения: 26.06.2018


 

Заключение о результатах мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок за бюджетные средства в отношении заказчика:  Отряд по проведению специальных спасательных работ особого риска «Легион» Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики  (ИКЮЛ 51016411).

Мониторинг закупок осуществлен на основании Письма-уведомления №16/159т от 23.05.2018 г.

Период проведения закупок, в отношении которых осуществлен мониторинг: I квартал 2018г.

Закупки, в отношении которых проводился мониторинг:

10.12.1 (ДК016-2010) Мясо домашней птицы, свежее или охлажденное  (птица (тушки куриные));

01.13.5 (ДК016-2010) Корнеплоды и клубнеплоды с высоким содержанием крахмала или инулина;

10.11.2 (ДК016-2010) Субпродукты пищевые крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, коней и прочих животных семейства лошадиных, свежие или охлажденные;

10.11.1 (ДК016-2010) Мясо крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, коней и прочих животных семейства лошадиных, свежее или охлажденное;

10.20.2 (ДК016-2010) Рыба, обработанная или консервированная иным способом; икра осетровых и заменители икры.

В результате избирательного мониторинга, проведенного Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики в отношении закупок по кодам классификатора: 10.12.1 (ДК016-2010) Мясо домашней птицы, свежее или охлажденное  (птица (тушки куриные)); 01.13.5 (ДК016-2010) Корнеплоды и клубнеплоды с высоким содержанием крахмала или инулина (картофель); 10.11.2 (ДК016-2010) Субпродукты пищевые крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, коней и прочих животных семейства лошадиных, свежие или охлажденные (лот №1 – субпродукты говяжьи (печень); лот №2 – субпродукты свиные (печень)); 10.11.1 (ДК016-2010) Мясо крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, коней и прочих животных семейства лошадиных, свежее или охлажденное (свинина); 10.20.2 (ДК016-2010) Рыба, обработанная или консервированная иным способом; икра осетровых и заменители икры (лот №1 - консервы рыбные с добавлением масла (250 г.); лот №2 - консервы рыбные натуральные (250 г.)), осуществленных Отрядом по проведению специальных спасательных работ особого риска «Легион» Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики  в I квартале 2018 года, выявлены следующие несоответствия требованиям норм Временного порядка:

  • В части процедур закупок заказчиком некорректно определен предмет закупки. Согласно детальной информации о предмете закупки заказчик закупал замороженную продукцию, в то время как в описании классификационной группировки «категория», выбранной заказчиком, указывается охлажденная  продукция.
  • Выявлено несоблюдение сроков предоставления и обнародования необходимой информации и документации  о закупках, предусмотренных требованиями п.6.2. и п.6.3. раздела VI Временного порядка.
  • Выявлены несоответствия требованиям форм и/или инструкций по заполнению, утвержденных Приказом.
  • Документы в электронном виде, размещенные заказчиком на веб-портале Уполномоченного органа, частично не соответствуют документам на бумажных носителях, в нарушение п.6.5 раздела VI Временного порядка и требований Порядка размещения информации.
  • В составе предложений конкурсных закупок части участников отсутствуют документы,  подтверждающие полномочия руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником, на подписание договора о закупке, что не отвечает требованиям норм п. 11.1 раздела XI Временного порядка, вследствие чего не исполнены требования норм п.п.1 п.12.1 и п.п.4 п.12.3 Временного порядка.
  • Методика оценки предложений, описанная заказчиком в приложении №5 к Документации о закупке (по процедурам (открытый конкурс): 10.11.1 (ДК016-2010) Мясо крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, коней и прочих животных семейства лошадиных, свежее или охлажденное (свинина); 10.20.2 (ДК016-2010) Рыба, обработанная или консервированная иным способом; икра осетровых и заменители икры (лот №1 - консервы рыбные с добавлением масла (250 г.); лот №2 - консервы рыбные натуральные (250 г.)), не позволяет провести корректные вычисления количества баллов.
  • Документация о закупке (по обеим процедурам открытого конкурса) содержит информацию о возможности участия в процедурах закупок нерезидентов, что противоречит определению «участник процедуры закупки» (п.п. 18 п. 1.1 раздела I Временного порядка), согласно которому участником процедуры закупки является субъект хозяйственной деятельности (за исключением плательщиков упрощенного налога I группы), осуществляющий хозяйственную деятельность на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

По результатам избирательного мониторинга Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики рекомендует заказчику в процессе осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства неукоснительно соблюдать нормы, установленные Временным порядком, в частности относительно сроков подачи и обнародования обязательной информации о закупках.

 Комитету по конкурсным закупкам заказчика в процессе подготовки документации о закупке и других документов, связанных с проведением процедур закупок, необходимо обращать внимание на правильность определения предмета закупки. Рекомендуется конкретизировать требования к поставке закупаемого товара, какими средствами и за чей счет будет производиться доставка/разгрузка продукции. Обращать внимание участников на условия оплаты. Данные параметры необходимо указывать в соответствующем приложении Документации о закупке либо в условиях проекта договора при наличии такового в составе документации о закупке.

Документация о закупке/Запрос ценовых предложений должны содержать конкретные и однозначные требования о предоставлении участниками документального подтверждения их соответствия специальным требованиям. Механизм оценки соответствия предложений участников требованиям заказчика должен быть доступен, прозрачен и исключать возможность применения требований к участникам не в равной мере.

В случае запроса документов о качестве продукции, документов подтверждающих соответствие продукции ветеринарным нормам, заказчику необходимо конкретизировать на каком этапе закупки участникам необходимо предоставить эти документы. В случае необходимости предоставления участниками затребованных документов, имеющих отношение к предмету закупки, в составе предложения, заказчику необходимо запрашивать данную информацию таким образом, чтобы в процессе анализа предложений участников можно было явным образом определить, что предоставленные документы имеют непосредственное отношение к поставляемому товару. Если такого рода документы участникам необходимо предоставить на момент поставки товара, заказчику необходимо указать эти требования в запросе ценовых предложений/документации о закупке. Дополнительно указать требования, позволяющие идентифицировать поставляемый товар; определить принадлежность предоставленных документов о качестве продукции, документов подтверждающих соответствие продукции ветеринарным нормам к поставляемому товару. 

В процессе проведения мониторинга были выявлены однотипные несоответствия нормам Временного порядка. Заказчику необходимо обращать особое внимание на специфику и индивидуальность проводимых процедур закупок.

По итогам проведенных процедур положительный экономический эффект незначителен либо приближен к нулю. Достигнутая экономия бюджетных средств приближена к нулю.

В ходе проведения анализа предоставленных предложений участников процедур закупок, выявлено однообразие круга участников, а также наличие документов имеющих идентичное содержание (качественное удостоверение).

Принимая во внимание результаты анализа конкурсных предложений участников, во избежание принятия ошибочных решений, а также во избежание допуска к рассмотрению и оценке предложений участников, не соответствующих требованиям Документации о закупке/Запроса ценовых предложений заказчика, комитету по конкурсным закупкам при рассмотрении предложений участников следует уделять особое внимание исполнению требований заказчика участниками процедуры.