Установление предельно допустимых цен – инструмент оперативного управления бюджетными ресурсами. Итоги I полугодия

Повышение эффективности использования ресурсов - важнейшая составная часть ускорения социально-экономического развития государства. Тем более вопрос оценки эффективности наиболее остро стоит по отношению к бюджетным средствам.

 

Новые задачи, продиктованные современным этапом развития Донецкой Народной Республики, требуют дальнейшего совершенствования бюджетной сферы, в частности, бюджетной политики в области оперативного управления бюджетными средствами.

 

В сегодняшних условиях многоканальности финансирования социальной сферы повышение эффективности расходования бюджетных средств и качества предоставления государственных услуг – основные цели современной бюджетной политики Республики.

 

В рамках государственной политики по регулированию целевого и экономически продуктивного расходования бюджетных средств на территории Республики действует Временный Порядок установления предельно допустимых цен при закупке товаров, работ, услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства и создания Временной межведомственной комиссии по установлению предельно допустимых цен, утвержденный Указом Главы Донецкой Народной Республики № 460 от 15 декабря 2015 г.

 

В соответствии с Временным Порядком, Временная межведомственная комиссия устанавливает предельные цены на товары, работы и услуги, подлежащие закупке предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства, в состав которой входят уполномоченные представители от министерств и ведомств.

 

В своей деятельности комиссия руководствуется Правилами установления Временной межведомственной комиссией предельно допустимых цен при закупке товаров, работ и услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства.

 

По итогам I полугодия 2018 года состоялось 26 заседаний Временной комиссии, которые в соответствии с Правилами проводились еженедельно.

 

Вместе с тем, в адрес Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики главными распорядителями бюджетных средств была направлена 461 заявка по установлению предельно допустимых цен на 3040 номенклатурных позиций.

 

Стоит отметить, что наибольший удельный вес поступивших заявок на установление предельно допустимых цен занимают заявки от министерств и ведомств Донецкой Народной Республики - 51% и администраций городов и районов – 24%.

 

Основываясь на актуальных данных в сфере ценообразования, а также результатах предварительного мониторинга установлены предельные цены на такие группы товаров, как:

- стройматериалы и электроинструменты;

- окна, двери и мебельная продукция;

- металлопродукция и товары химической промышленности;

- полиграфическая продукция и канцелярские товары;

- учебная и художественная литература;

- продукция легкой промышленности и спортивный инвентарь.

 

Сегодня на официальном сайте Минэкономразвития ДНР размещен перечень, содержащий более 14 тысяч наименований товаров, работ и услуг, на которые установлены предельно допустимые цены.

 

Отдельное внимание в ходе работы Межведомственной комиссии уделяется формированию предельных цен на социально-значимые продовольственные товары, которые ежемесячно актуализируются. Кроме того, регулярно в зависимости от внешних факторов корректируются предельно допустимые цены на горюче-смазочные материалы.

 

«Государственное регулирование цен с помощью законодательных и бюджетно-финансовых рычагов – это комплекс мер прямого и опосредованного влияния государства на стабильное развитие экономической системы, а также экономное и рациональное использование бюджетных ресурсов», - отметила В.В. Романюк.

 

Напоминаем, что механизм определения предельных цен основан на данных Главного управления статистики. Цены на товары, работы, услуги, которые не включены в статистические наблюдения, устанавливаются Межведомственной комиссией на уровне среднерозничных посредством проведения мониторинга профильными специалистами Минэкономразвития ДНР.

 

В целях своевременного планирования закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд учреждений социальной инфраструктуры с начала 2018 года Временной комиссией были внесены соответствующие изменения в Правила установления Временной межведомственной комиссией предельно допустимых цен при закупке товаров, работ и услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства. Так в отдельных случаях, предельно допустимая цена может устанавливаться на основании нормативных правовых актов или поручений Главы Донецкой Народной Республики. Также предельно допустимые цены на товары и услуги, приобретаемые за счет бюджетных средств, устанавливаются в зависимости от эксплуатационного и функционального их назначения, видов товаров, услуг и единиц измерения без конкретизации марки, производителя и специфических конструктивно-технологических признаков.

 

«На сегодняшний день, государственное регулирование цен не исключает свободы выбора потребителей в приобретении необходимых им товаров и услуг. Главная задача - обеспечение равновесия между предложением товаров, формированием равновесной цены и рациональным использованием бюджетных ресурсов. Эффективная законодательная система закупок в виде как прямых, так и косвенных рычагов управления, позволяет осуществлять контроль на разных стадиях процедуры бюджетных закупок, анализировать и на базе этой информации обосновывать и принимать соответствующие управленческие решения», - подчеркнула Виктория Романюк.

 

Обращаем внимание, что в целях соблюдения принципов информационной открытости, установленные на заседаниях Временной комиссии цены, публикуются на официальном сайте Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики в разделе «Предельно допустимые цены при закупке за бюджетные средства».

Архив новостей