За I полугодие 2018 года Инспекцией по защите прав потребителей проведено 969 плановых проверок. Кроме того сотрудниками Инспекции проведено 129 внеплановых проверок, которые проходили на основании обращений потребителей, писем государственных контролирующих органов, в том числе проведены совместные проверки с данными организациями.
За отчетный период в адрес Инспекции поступило 192 письменных обращения, 14 из них направлены Администрацией Главы ДНР, 19 – администрациями городов и районов, а также иными государственными учреждениями. За 6 месяцев текущего года специалистами Инспекции закрыто 190 обращений, из них 95 – удовлетворены, проведены внеплановые проверки, произведен возврат денежных средств; по 81 обращению даны разъяснения; 14 – направлены по принадлежности в соответствующие организации, 2 обращения находятся в работе.
Также, в Инспекцию по защите прав потребителей поступали устные обращения, которых за I полугодие зафиксировано 275, по каждому вопросу даны устные разъяснения и консультации.
Подводя итоги полугодия можно выделить самые распространенные вопросы и жалобы, по которым обращаются жители Донецкой Народной Республики: просроченные либо некачественные продукты питания; отсутствие книги отзывов и предложений, уголка потребителя; приобретение некачественных сложнотехнических товаров; обсчет, обвес потребителей; некачественный ремонт сложнотехнических товаров; некорректное начисление оплаты за предоставленные услуги теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и прочие.
В ходе проверок, специалистами Инспекции по защите прав потребителей выявлены и зафиксированы факты реализации продукции не соответствующей требованиям нормативных документов, продукции с истекшим сроком годности, продукции, на которой отсутствует маркировка, и без документального подтверждения ее качества, безопасности и происхождения. Можно выделить следующие группы товаров, среди которых выявлены данные нарушения:
- алкогольная продукция;
- безалкогольная продукция;
- ГСМ;
- бакалея;
- молочная продукция;
- мясная продукция;
- рыбная продукция;
- непродовольственные товары.
На территории Донецкой Народной Республики действует Закон «О защите прав потребителей», согласно которому гражданин имеет возможность защитить свои права.
В случае, если ваши права как потребителя были нарушены, Министерство экономического развития рекомендует обращаться в уполномоченный орган – Инспекцию по защите прав потребителей.
Контакты Инспекции по защите прав потребителей:
Адрес: 283001, г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184
Электронный адрес: info@izpp.govdnr.ru
Телефоны для обращения граждан: (062)304-53-38; (071)314-49-17
График работы Общественной приемной:
Пн-Чт: с 10.00 до 17.00
Пт: с 10.00 до 16.00
Перерыв: с 13.00 до 14.00
Сб-Вс: выходной