Итоги работы Инспекции по защите прав потребителей за I полугодие 2018 года

За I полугодие 2018 года Инспекцией по защите прав потребителей проведено 969 плановых проверок. Кроме того сотрудниками Инспекции проведено 129 внеплановых проверок, которые проходили на основании обращений потребителей, писем государственных контролирующих органов, в том числе проведены совместные проверки с данными организациями.

 

За отчетный период в адрес Инспекции поступило 192 письменных обращения, 14 из них направлены Администрацией Главы ДНР, 19 – администрациями городов и районов, а также иными государственными учреждениями. За 6 месяцев текущего года специалистами Инспекции закрыто 190 обращений, из них 95 – удовлетворены, проведены внеплановые проверки, произведен возврат денежных средств; по 81 обращению даны разъяснения; 14 – направлены по принадлежности в соответствующие организации, 2 обращения находятся в работе.

 

Также, в Инспекцию по защите прав потребителей поступали устные обращения, которых за I полугодие зафиксировано 275, по каждому вопросу даны устные разъяснения и консультации.

 

Подводя итоги полугодия можно выделить самые распространенные вопросы и жалобы, по которым обращаются жители Донецкой Народной Республики: просроченные либо некачественные продукты питания; отсутствие книги отзывов и предложений, уголка потребителя; приобретение некачественных сложнотехнических товаров; обсчет, обвес потребителей; некачественный ремонт сложнотехнических товаров; некорректное начисление оплаты за предоставленные услуги теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и прочие.

 

ZPP

 

В ходе проверок, специалистами Инспекции по защите прав потребителей выявлены и зафиксированы факты реализации продукции не соответствующей требованиям нормативных документов, продукции с истекшим сроком годности, продукции, на которой отсутствует маркировка, и без документального подтверждения ее качества, безопасности и происхождения. Можно выделить следующие группы товаров, среди которых выявлены данные нарушения:

 

  • алкогольная продукция;
  • безалкогольная продукция;
  • ГСМ;
  • бакалея;
  • молочная продукция;
  • мясная продукция;
  • рыбная продукция;
  • непродовольственные товары.

 

На территории Донецкой Народной Республики действует Закон «О защите прав потребителей», согласно которому гражданин имеет возможность защитить свои права. 

 

В случае, если ваши права как потребителя были нарушены, Министерство экономического развития рекомендует обращаться в уполномоченный орган – Инспекцию по защите прав потребителей.

 

Контакты Инспекции по защите прав потребителей:

Адрес: 283001, г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184

Электронный адрес:   info@izpp.govdnr.ru

Телефоны для обращения граждан: (062)304-53-38;  (071)314-49-17

 

График работы Общественной приемной:

Пн-Чт: с 10.00 до 17.00

Пт: с 10.00 до 16.00

Перерыв: с 13.00 до 14.00

Сб-Вс: выходной

Архив новостей