Подведены итоги работы Инспекции по защите прав потребителей за 2018 год

В целях государственного регулирования отношений, возникающих между потребителями и производителями, исполнителями, импортерами, продавцами, а также для защиты права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, Инспекцией по защите прав потребителей в течение 2018 года систематично проводилась работа по контролю за соблюдением субъектами хозяйствования Республики нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.

 

 

За отчетный период сотрудниками Инспекции было проведено 2656 проверок, из них 322 - внеплановых. В ходе проверок субъектов хозяйствования в сфере торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, были выявлены административные правонарушения и наложены санкции, предусмотренные ст.23 Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», а также ст.155 ч.1, ч.3, ст.172, ст.155² КУоАП.

 

Кроме того, с целью разъяснения правовых механизмов государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей и оказания консультационной помощи населению, в 2018 году осуществлялась работа общественной приемной при Инспекции, которой было проведено 528 устных консультаций.

 

Также, помимо устных консультаций, в Инспекцию за 2018 год поступило 462 письменных обращений, 436 из них на данный момент уже обработаны, потребителям даны ответы.

 

Тематика обращений граждан в Инспекцию по защите прав потребителей за 2018 год распределилась таким образом:

tematka obrajenii incpekciya

 

По итогам рассмотрения обращений:

itogi rassmotreniya incpekciyz min

 

Напоминаем, что на официальном сайте Инспекции по защите прав потребителей http://izpp.govdnr.ru в разделе «Документы» опубликована нормативная документация, Законы и Порядки, на основании которых осуществляется государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей.

 

Кроме того, на сайте размещена электронная форма подачи обращений в Инспекцию, благодаря которой каждый житель Республики имеет возможность оперативно подать жалобу на субъект предпринимательства, нарушивший права потребителя.

 

Также специалистами Инспекции на постоянной основе ведется разъяснительная работа путем публикации информационных материалов и практических советов о том, как следует поступать в случае нарушения прав потребителя в разных отраслях (торговли либо услуг).

 

В целях совершенствования правовых механизмов защиты прав потребителей, в 2018 году были разработаны изменения в Закон о защите прав потребителей, которые находятся на стадии рассмотрения Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Похожие материалы:

Архив новостей