Особенности закупок по техническому обслуживанию и ремонту основных средств

В соответствии с пунктом 2.1 Раздела II Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом  Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26.12.2016 г. № 140,  предмет закупки товаров, работ и услуг определяется в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 № 457 (далее – ДК 016:2010), по показателю пятого знака (классификационная группировка «категория»). Не допускается  деление предмета закупки на части, если такое деление приводит или может привести к неприменению норм Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-2 (далее – Временный порядок).

 

Ввиду того, что один и тот же пятизначный код по ДК 016:2010 может классифицировать предметы закупки, по своему содержанию относящиеся как к услугам, так и к работам, при планировании и проведении таких закупок следует учитывать соответствие предмета закупки понятиям «услуги» или «работы», предусмотренным Временным порядком.

 

Так, например, при закупке технического обслуживания и ремонта служебных автомобилей заказчик определяет предмет закупки по ДК 016:2010 кодом 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автотранспортных средств малой грузоподъемности». Однако в рамках Временного порядка капитальный и текущий ремонты основных средств относятся к работам, а техническое обслуживание – к услугам.

 

Проведение закупок за бюджетные средства осуществляется посредством установленных в пункте 8.1 Временного порядка процедур с учетом условий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 Раздела II Временного порядка, то есть с учётом стоимостных ограничений:

 

  • для услуг – от 200 тыс. рос. рублей;
  • для текущих работ – от 1 млн. рос. рублей;
  • для работ капитального характера – без стоимостных ограничений, кроме работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и осуществлению технического надзора за строительством.

 

Отражение закупок по техническому обслуживанию и ремонту в планах закупок на бюджетный период разъяснено в следующем примере.

 

Заказчик в рамках одного бюджетного периода планирует закупку технического обслуживания и ремонта служебных автомобилей. Ожидаемая стоимость закупки составляет 400 тыс. рос. рублей, из которых на текущий ремонт планируется 250 тыс. рос. рублей, на техническое обслуживание – 150 тыс. рос. рублей.

 

В соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 19.06.2018 г. № 65, оплата услуг и работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию подразумевает текущие расходы.

 

Так как текущий ремонт автомобилей в рамках Временного порядка отнесён к работам и связан с текущими расходами, а также ввиду того, что в данном случае общая сумма закупки не превышает 1 млн. рос рублей, такая закупка отражается в форме «План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период».

 

Вместе с тем, закупку технического обслуживания автотранспортных средств, относящегося к услугам, в данном случае следует отразить в форме «План закупок на бюджетный период», так как общая сумма закупки по предмету 45.20.1 «Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей и автотранспортных средств малой грузоподъемности» превышает  пороговое значение для проведения процедур на закупку услуг, предусмотренное пунктом 2.1 Раздела II Временного порядка.