Вниманию потребителей жилищно-коммунальных услуг: Инспекция по защите прав потребителей дает рекомендации

В Инспекцию по защите прав потребителей часто поступают обращения с жалобами на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. При этом заявители прилагают договоры с коммунальными предприятиями в письменной форме, заключенные до образования Донецкой Народной Республики, так как считают, что они автоматически пролонгированы и действуют по настоящее время.

 

 

 

Однако, в Инспекции разъясняют, что согласно «Временному положению об исполнителях жилищно-коммунальных услуг», утвержденному Постановлением Совета Министров ДНР от 12.03.2015 №3-17, предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям осуществляется на договорной основе согласно типовым договорам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР.

 

К таким договорам на основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР от 18.12.2015г. №16нпа «Об утверждении Типовых договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг физическим лицам» относятся:

 

- Типовой договор о предоставлении услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме;

- Типовой договор о предоставлении услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению собственникам и нанимателям жилых домов;

- Типовой договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению;

- Типовой договор о предоставлении услуг по содержанию дома и придомовой территории;

- Типовой договор о предоставлении услуг по вывозу твердых бытовых отходом;

- Типовой договор о предоставлении населению услуг по газоснабжению, утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР от 18.04.2017 №78-од «Об утверждении Типового договора о предоставлении населению услуг по газоснабжению».

 

При этом, согласно Временному положению вышеуказанные договоры между исполнителем соответствующих коммунальных услуг и потребителем могут быть заключены путем совершения потребителем конклюдентных действий либо путем заключения публичного договора.

К сведению, конклюдентными являются действия потребителя, свидетельствующие о его намерении потреблять жилищно-коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Такими действиями могут быть: принятие потребителем услуг в течение первого месяца с момента их предоставления; первая оплата потребителем за предоставленные услуги и прочие.

 

Также потребитель имеет право в любое время оформить договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг в письменной форме, обратившись непосредственно к исполнителю таких услуг.

 

Если потребителю неизвестна информация о наименовании или же адресе исполнителя соответствующей жилищно-коммунальной услуги, он может обратиться в местную администрацию района или города для получения такой информации.

 

Таким образом:

 

- с момента утверждения типовых договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг ранее заключенные договоры не могут действовать;

 

- формы типовых договоров можно найти в сети Интернет, так как они находятся в свободном доступе;

 

- любой потребитель имеет право обратиться к исполнителю соответствующих услуг для заключения договора в письменной форме.

 

Также Инспекция по защите прав потребителей рекомендует всем потребителям жилищно-коммунальных услуг ознакомиться с содержанием вышеперечисленных договоров, так как они зачастую имеют как незначительные, так и существенные отличия от ранее заключенных.

Архив новостей