Сегодня, 22 августа, состоялись семинары для работников бюджетных организаций и учреждений городов Харцызска и Амвросиевки. Занятия направлены на разъяснение и уточнение основных положений Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития ДНР.
 
       Стоит отметить высокую посещаемость и заинтересованность специалистов бюджетной сферы в формате живого общения с представителями Министерства экономического развития. Так, в работе семинаров приняли участие около 90 человек в Харцызске и 150 в Амвросиевке. Основные вопросы касались регламента и документального оформления процедур закупок и работы с веб-порталом закупок.
 
       Проведение подобного рода семинаров особенно необходимо для широкого обсуждения различных вопросов, возникающих при проведении закупок, товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также для обмена опытом среди заказчиков процедур закупок.

       Подробнее: http://dnr-online.ru/specialisty-minekonomrazvitiya-proveli-seminary-dlya-rabotnikov-byudzhetnoj-sfery-gorodov-xarcyzska-i-amvrosievki/

       Официальный сайт Донецкой Народной Республики

       Базовый индекс потребительских цен в июле 2017 года составил 100,1%. Линия графика БИПЦ выглядит достаточно стабильно, т.к. из расчетов исключены товары (услуги), цены на которые находятся в сильной зависимости от внешних факторов.
 
       Основными элементами индекса потребительских цен являются: продовольственные и непродовольственные товары, а также сфера услуг. Оценка вклада отдельных компонентов в итоговое значение индекса потребительских цен показала: — в июле цены на продукты питания и безалкогольные напитки снизились на 0,7%, при этом овощи, бананы, яйца, хлеб, мясо и мясопродукты подешевели на 21,9–0,5%, а рост цен произошел на яблоки – на 39,4%, сахар – на 14,1%, цитрусовые – на 13%, растительное масло – на 1,4%, кисломолочную продукцию – на 0,7%, сыр и творог – на 0,5%, макаронные изделия, рыбу и продукты из рыбы – на 0,3%; — бензин стал дешевле на 0,1%; — понижение цен в сфере здравоохранения на 0,1% произошло за счет уменьшения цен на фармацевтическую продукцию (на 0,3%); — не изменились цены на такие виды услуг, как плата за собственное жилье (квартирная плата), водоснабжение, канализация, электроэнергия, природный газ, горячая вода, отопление, железнодорожный пассажирский транспорт, связь, образование.

Подробнее: http://dnr-online.ru/v-minekonom-razvitiya-dnr-rasskazali-ob-izmeneniyax-potrebitelskix-cen-za-mesyac/ |

Официальный сайт Донецкой Народной Республики

            За отчетный период, с 14 по 20 августа, представителями Министерства экономического развития ДНР была проведена работа с заказчиками по решению вопросов в сфере закупок за бюджетные средства. Об этом сообщает пресс–служба ведомства.
           
            Так, проведено 266 консультаций по вопросам закупок за бюджетные средства, в том числе 23 — на личных приемах; обработано 269 объявлений заказчиков о процедурах закупок; обнародовано на веб-портале 142 объявления заказчиков; обработано 12 заявок на регистрацию заказчиков; одобрена регистрация по 3 заявкам; рассмотрено 7 пакетов документов на согласование закупки у одного участника; предоставлено 2 согласования закупки у одного участника.
 
           Отметим, что итоги формируются посредством мониторинга данных, фиксируемых в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере бюджетных закупок.
 
           ЕИС обеспечивает доступность информации, способствует эффективной координации закупочной деятельности, направленной на экономию бюджетных средств при проведении процедур закупок.

Подробнее: http://dnr-online.ru/v-minekonomrazvitiya-podveli-itogi-v-sfere-zakupok-za-byudzhetnye-sredstva/

Официальный сайт Донецкой Народной Республики

           Государственно-частное партнерство (ГЧП) и муниципально-частное партнерство (МЧП) включены в экономическую политику ДНР. Об этом заявила министр экономического развития ДНР Виктория Романюк.

«На данный момент ГЧП и МЧП реально включено в экономическую политику Республики. Сегодня идет активное формирование правовой базы ГЧП и МЧП и складывается свое, во многом уникальное понимание форм и методов реализации ГЧП и МЧП», — заявила руководитель Министерства.

По словам министра, ГЧП и МЧП способно оказать «значительный положительный эффект на привлечение инвестиций в экономику Республики».

«Для государства, в данном случае, преимущество заключается в том, что партнеры объединяют свои инвестиционные вклады с целью создания более эффективной системы производства, а не просто осуществляют совместное финансирование инвестиционных потребностей инфраструктуры», — сказала В.Романюк.

          Министр добавила, что необходима разработка единого курса развития ГЧП и МЧП в Республике с обеспечением создания необходимой институциональной инфраструктуры.

          Напомним, что 11 августа 2017 года во втором чтении на сессии НС был принят Закон «О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве».

Подробнее: Деловой портал dnr-live.ru

Базовый индекс потребительских цен в июле 2017г. составил 100,1%.
2
Линия графика БИПЦ выглядит достаточно стабильно, т.к. из расчетов исключены товары (услуги), цены на которые находятся в сильной зависимости от внешних факторов.
Основными элементами индекса потребительских цен являются: продовольственные и непродовольственные товары, а также сфера услуг. Оценка вклада отдельных компонентов в итоговое значение индекса потребительских цен показала:
— в июле цены на продукты питания и безалкогольные напитки снизились на 0,7%, при этом овощи, бананы, яйца, хлеб, мясо и мясопродукты подешевели на 21,9–0,5%, а рост цен произошел на яблоки – на 39,4%, сахар – на 14,1%, цитрусовые – на 13%, растительное масло – на 1,4%, кисломолочную продукцию – на 0,7%, сыр и творог – на 0,5%, макаронные изделия, рыбу и продукты из рыбы – на 0,3%;
— бензин стал дешевле на 0,1%;
— понижение цен в сфере здравоохранения на 0,1% произошло за счет уменьшения цен на фармацевтическую продукцию (на 0,3%);
— не изменились цены на такие виды услуг, как плата за собственное жилье (квартирная плата), водоснабжение, канализация, электроэнергия, природный газ, горячая вода, отопление, железнодорожный пассажирский транспорт, связь, образование.
Продовольственные товары (в % к предыдущему месяцу)
rr2
Непродовольственные товары

rr3

Услуги

rr4

Источник: http://dnr-online.ru/v-minekonom-razvitiya-dnr-rasskazali-ob-izmeneniyax-potrebitelskix-cen-za-mesyac/ | Официальный сайт Донецкой Народной Республики ©

            На прошлой неделе был определен один из ключевых элементов для реализации инвестиционной политики в Республике – это Закон «О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве», принятый 11 августа 2017 года во втором чтении на сессии Народного Совета и в разработке которого, на ряду с другими профильными ведомствами Республики, Министерство экономического развития принимало активное участие. Об этом в официальном комментарии рассказала Виктория Романюк, и.о. министра экономического развития Республики.
 
           «Закон принят, но многое еще предстоит сделать, и после его подписания необходимо будет провести ряд мероприятий по становлению и развитию соответствующих инструментов государственно-частного партнерства.Как показывает мировой опыт, реализация проектов государственно-частного партнерства дает положительные результаты, которые способствуют развитию территорий (городов и районов), а также может экономить значительную часть бюджетных средств, стать одним из факторов развития экономики и усиления сотрудничества власти и бизнеса. Экономическое содержание ГЧП и МЧП можно рассматривать с нескольких сторон: — ГЧП и МЧП – как часть системы мер государственного регулирования в целях реализации промышленной политики, стимулирования инновационной активности, привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры и социальную сферу; — ГЧП и МЧП – с точки зрения привлечения частного сектора к деятельности по предоставлению общественных услуг (в таких областях, как ЖКХ, здравоохранение, образование, транспорт, городское хозяйство и др.); — ГЧП и МЧП как инструмент привлечения частной инициативы и инвестиций при сохранении государственного контроля над активами (такими как недра, объекты инфраструктуры, предприятия, имеющие высокое социальное значение и т.д.). Понятно, что ГЧП и МЧП может являться альтернативой как государственному предпринимательству, так и полной передаче соответствующий хозяйственной деятельности в частный сектор. И при таком использовании ГЧП и МЧП возможно преодоление таких «узких мест», как недостаточное качество управления государственной собственностью, недостаток инвестиционных ресурсов и оборотных средств, отсутствие инновационных технологий и низкая экономическая эффективность. На мой взгляд, ГЧП и МЧП способно оказать значительный «положительный эффект» на привлечение инвестиций в экономику Республики.
 
          А для государства, в данном случае, преимущество заключается в том, что партнеры объединяют свои инвестиционные вклады с целью создания более эффективной системы производства, а не просто осуществляют совместное финансирование инвестиционных потребностей инфраструктуры. Таким образом, ГЧП и МЧП это очень важный и в то же время чрезвычайно деликатный инструмент инвестиционной и инновационной политики, который может применяться для развития таких сфер деятельности, как научная, научно-техническая, инновационная деятельность; здравоохранение; образование и культура; социальное обслуживание; связь и телекоммуникации; производство, распределение и поставка электрической энергии; производство, транспортировка и поставка тепловой энергии; транспортировка, переработка, хранение, распределение, поставка нефти и природного газа; строительство и эксплуатация транспортной инфраструктуры; жилищно-коммунальное хозяйство; промышленное производство; спорт, туризм, культура и иные сферы, связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Для достижения конкретных результатов наряду с практической работой по конкретным проектам необходимо проводить исследование экономических и правовых аспектов ГЧП и МЧП, их согласование между собой, разработку. Также необходима разработка единого курса развития ГЧП и МЧП в Республике как на уровне государственной власти, так и на уровне органов местного самоуправления, с обеспечением создания необходимой институциональной инфраструктуры. В заключение отмечу, что на данный момент ГЧП и МЧП реально включено в экономическую политику Республики. Сегодня идет активное формирование правовой базы ГЧП и МЧП и складывается свое, во многом уникальное понимание форм и методов реализации ГЧП и МЧП», — рассказала руководитель ведомства.

Подробнее: http://dnr-online.ru/gchp-novyj-kurs-ekonomicheskoj-politiki-respubliki-viktoriya-romanyuk | Официальный сайт Донецкой Народной Республики

        В соответствии с Временным порядком установления предельно допустимых цен при закупке товаров, работ, услуг предприятиями, организациями, учреждениями за бюджетные средства было рассмотрено 18 заявок, содержащих 71 позицию. Об этом сообщает пресс–служба Министерства экономического развития Республики.
     
        По итогам работы члены Межведомственной комиссии установили предельно допустимые цены на такие товары, как:
— полиграфическая продукция;
— электротовары;
— строительные материалы;
— мебель;
— сезонные овощи и фрукты.
 
       На официальном сайте Министерства экономического развития в разделе «Закупки за бюджетные средства» в установленные законодательством сроки будут опубликованы предельно допустимые цены по рассмотренным заявкам.
 
       Обращаем внимание, что предельно допустимые цены на товары, работы, услуги устанавливаются Межведомственной комиссией на уровне средних розничных посредством проведения тщательного мониторинга специалистами Министерства экономического развития ДНР.

Подробнее: http://dnr-online.ru/mezhvedomstvennaya-komissiya-ustanovila-predelno-dopustimye-ceny/

Официальный сайт Донецкой Народной Республики

           Сегодня, 17 августа, в Министерстве экономического развития ДНР состоялось заседание Межведомственной комиссии по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю. Об этом сообщает пресс – служба ведомства.

       
         В ходе работы сегодняшнего заседания было детально проработано шесть пакетов документов от юридических лиц и физических лиц предпринимателей, претендующих на получение льгот, либо на списание существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю. Участниками рабочей группы, под председательством начальника отдела анализа АПК и окружающей среды Министерства экономического развития ДНР Алины Смирновой было принято решение дать положительный ответ двум субъектам хозяйственной деятельности, два пакета документов отправлены на доработку до получения недостающих документов, двум предприятиям отказать по причине несоответствия требованиям Временного порядка предоставления льгот и (или) списания сумм существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности.
 
           Напоминаем, что для рассмотрения вопроса об установлении льгот и списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю заявителям необходимо предоставить в соответствующую местную администрацию или орган местного самоуправления заявление с указанием оснований предоставления таких льгот с приложением копий документов. С нормативными правовыми документами, связанными с порядком заверения документов, а также условий и предпосылок для получения указанных льгот и
Подробнее: http://dnr-online.ru/sostoyalos-ocherednoe-zasedanie-komissii-po-ustanovleniyu-lgot-i-spisaniyu-sushhestvuyushhej-zadolzhennosti-po-uplate-platy-za-zemlyu/ 

Официальный сайт Донецкой Народной Республики

        Во вторник, 15 августа, состоялось заседание Комитета по бюджету, финансам и экономической политике, посвященное обсуждению законопроекта об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств на территории Донецкой Народной Республики. На мероприятии присутствовали представители Комитета Народного Совета по транспорту и связи, представитель Главы в Народном Совете Олег Ванин, представители Министерства доходов и сборов, Министерства финансов, Министерства транспорта, Министерства экономического развития ДНР и Центрального республиканского банка.