Компетентное мнение

 

и.о. Министра экономического развития
Виктория Валериевна Романюк

 

Сохранить

Механизм формирования планов закупок вышестоящей организацией с учетом подведомственных организаций (учреждений), которым не делегированы полномочия на проведение закупок за бюджетные средства, следующий:

  1. Подведомственные организации (учреждения) самостоятельно готовят информацию о собственных планируемых закупках за бюджетные средства и направляют в вышестоящую организацию. Конкурсный комитет вышестоящей организации  включает эту информацию в свой  план закупок, формируя, таким образом, сводный план закупок, и утверждает его.
  2. В сводном плане закупок наименование организации (учреждении), в чьих интересах проводятся закупки за бюджетные средства,  указывается в сквозной строке-подзаголовке, отделяющей сведения о плановых  закупках данной организации (учреждения) от сведений о плановых закупках вышестоящей или другой подведомственной организации (учреждения).
  3. Информация в сводном плане закупок группируется в разрезе организаций (учреждений), в чьих интересах проводятся закупки за бюджетные средства. При этом сначала указываются плановые закупки непосредственно вышестоящей организации, далее следует информация о плановых закупках по каждой из подведомственных организаций (учреждений). Плановые закупки различных организаций (учреждений) с одинаковым кодом предмета закупки не объединяются.
  4. Конкурсный комитет вышестоящей организации направляет подведомственным организациям (учреждениям), которым не делегированы полномочия на проведение закупок за бюджетные средства, выписку из утвержденного сводного плана закупок, содержащую информацию о плановых закупках соответствующей организации (учреждения), для предоставления в Департамент казначейства Министерства финансов Донецкой Народной Республики.

Временным Порядком о проведении закупок, товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее - Временный Порядок) дано определение комитета по конкурсным закупкам - это сотрудники заказчика, ответственные за организацию и проведение процедур закупки.

Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26.12.2016г. №140 «Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства» утверждено Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам.

В соответствии с п.2.1 Раздела II.Типового положения о комитете по конкурсным закупкам, в состав Комитета не могут входить служебные (должностные) лица и представители участников процедуры закупки, члены их семей, физические лица-учредители участников процедуры закупки, другие связанные лица по отношению к участникам процедуры закупки, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, члены Совета Министров Донецкой Народной Республики, главы администрации Донецкой Народной Республики.

Критерии связанных лиц определены в пп.26 п.1.1.Раздела I.Временного Порядка. Связанными лицами по отношению к членам конкурсного комитета могут быть физические лица - члены комитета по конкурсным закупкам и/или члены его семьи, которые осуществляют контроль над участниками процедуры закупки и уполномочены от имени участника процедуры закупки на установление, изменение или окончания гражданско-правовых отношений.

Для целей Временного Порядка членами семьи считаются супруги, дети, родители, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, усыновители, усыновленные, а также другие лица, при условии их постоянного проживания вместе со связанным лицом и ведения с ним совместного хозяйства.

Таким образом, в составе конкурсного комитета заказчика могут быть члены одной семьи, которые не являются связанными лицами по отношению к участникам процедуры закупки.

С целью приведения нормативных правовых актов Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики в соответствие  с Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016г. № 10-1), приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики № 98 от 15 сентября 2016г. утверждена Типовая документация о закупках и типовые формы в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства.

При заполнении типовых форм в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства обязательным требованием, предусмотренным вышеуказанным приказом, является подписание форм уполномоченным лицом заказчика (с указанием должности, фамилии и инициалов) и скреплением их в установленном порядке печатью заказчика.

Скрепление печатью подписи уполномоченного лица заказчика является специальным требованием к оформлению типовых форм, так как в зависимости от их содержания может повлечь правовые последствия. Печать как реквизит документа свидетельствует о том, что этот документ составлен в определённой организации либо этот документ составлен должностным лицом конкретной организации. При этом документ должен быть подписан тем должностным лицом, в компетенцию которого входит решение соответствующего вопроса.

Поскольку нормативным актом предусмотрено скрепление печатью на документе, то печать должна быть проставлена независимо от того, подписан он руководителем или иным должностным лицом, имеющим право подписи такого документа.

Право подписи должностного лица предприятия решается путем делегирования полномочий, оно оформляется внутренними документами предприятия, организации, учреждения.

Отсутствие оттиска печати на документации или типовых формах является нарушением порядка оформления процедуры конкурсных закупок, и данный факт, в процессе мониторинга обязательно будет выявлен представителями Уполномоченного органа.

Если предприятие, учреждение, организация имеет одну печать, то Типовая документация и типовые формы в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства удостоверяются оттиском основной (главной) печати предприятия, если предприятие  имеет несколько печатей, то допускается скрепление подписи иной печатью.  

В случае, если бюджетной организации, которая является самостоятельным юридическим лицом, не делегированы полномочия на проведение закупок вышестоящей организацией, функции по организации и проведению процедур закупок, подпадающих под сферу применения Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1), возлагаются на комитет по конкурсным закупкам вышестоящей организации. Планы закупок составляются непосредственно организацией (учреждением), в чьих интересах проводятся закупки, согласовываются первым руководителем данной организации (учреждения), после чего передаются на утверждение конкурсному комитету вышестоящей организации. Процедура закупки проводится конкурсным комитетом вышестоящей организации с обязательным указанием в информации о проведении процедуры сведений о том, в интересах какой подведомственной организации (учреждения) проводится данная закупка. Плательщиком по договору, заключаемому по итогам проведения процедуры, выступает та организация (учреждение), в интересах которой проводилась закупка.

Заказчикам необходимо в срок до 31 декабря 2016 года внести и сохранить в личном кабинете веб-портала закупок следующую информацию:

-        План закупок на бюджетный период июль-сентябрь 2016 года

-        План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период июль-сентябрь 2016 года

-        Объявления о проведении процедур закупок, начатых и/или состоявшихся в III квартале 2016  года, а также всю сопутствующую проводимой процедуре документацию, предусмотренную Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-1).

При заполнении указанной информации в личном кабинете заказчикам следует выбирать бюджетный период июль-сентябрь 2016 года.

Планы закупок, составленные  по форме №16, утвержденной приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 13 июля 2016г № 70, в личном кабинете необходимо заполнять по форме №17, прикрепляя скан-копию утвержденного плана закупок по форме №16 в окончательной редакции.  Планы закупок, составленные по форме №17, утвержденной приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 13 июля 2016г № 70, в личном кабинете необходимо заполнять по форме №21, прикрепляя скан-копию утвержденного плана закупок по форме №17 в окончательной редакции.

При заполнении в личном кабинете объявлений о проведении процедур закупок, начатых и/или состоявшихся в III квартале 2016  года, необходимо ставить отметку признака «3-й квартал», расположенную внизу окна объявления. При выборе данного признака появится поле для ввода даты, где необходимо указать дату обнародования объявления о данной процедуре закупки в официальном печатном издании.

При заполнении форм № 21, 22, 23, 24, утвержденных приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 г. № 98, в столбце 9 «Другая информация» заказчик должен указать абзац, подпункт, пункт, раздел Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-1), на основании которого заказчиком предполагается приобретение данного предмета закупки без проведения процедуры.

При определении требований к документации конкурсных торгов Заказчик обязан руководствоваться пунктом 11.2. Раздела XI Постановления Совета Министров от 16 августа 2016г. за № 10-1.

Информация о наличие оборудования и материально-технической базы предусматривает наличие собственных и арендованных средств, которые, с точки зрения Заказчика необходимы для осуществления производственного процесса и выполнения  договора. Арендованное имущество должно подтверждаться копией договора аренды, собственное – любым документом, подтверждающим балансовую принадлежность имущества с указанием срока ввода в эксплуатацию на дату подачи конкурсного предложения. Допускается Участник процедуры закупок с договором перевозки, при этом Заказчик должен взвешивать все риски своевременности выполнения заключённого договора.

Требования Заказчика относительно наличия работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт, предусматривает подтверждение Участником квалификации (документ об образовании государственного образца) работников. Заказчик вправе указать в рамках этого требования специалистов, которых необходимо привлечь для выполнения обязательств конкретного договора.

Наличие документально подтверждённого опыта выполнения аналогичных договоров должно подтверждаться копией ранее заключённых договоров с аналогичным предметом закупки.

Для определения финансовой возможности Заказчик обязан требовать предъявления в его адрес достоверных финансовых документов, подтверждающих платежеспособность Участника процедуры закупок, достаточной для выполнения договора.

К таким документам относятся:

Копия заверенного участником процедуры закупки Баланса (форма №1), Отчёта о финансовых результатах (форма 2), Отчёта о движении денежных средств (форма № 3)  за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов) с отметкой о сдаче в территориальный орган Государственной службы статистики.

Субъекты малого предпринимательства предоставляют копию Формы 1-м, 2-м «Финансовый отчёт субъекта малого предпринимательства», Декларацию по налогу на прибыль с приложениями за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов) с отметкой о сдаче в территориальный орган Государственной службы статистики.

Субъектами предпринимательства, для которых согласно действующему законодательству указанная отчётность является не обязательной, подаются оригиналы справок за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов):

  • структура и стоимость необоротных активов (основные средства, нематериальные активы и т.д.);
  • структуру и стоимость оборотных активов (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.);
  • структура и стоимость обязательств (кредиторская задолженность);
  • оригинал справки в произвольной форме о движении денежных средств за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов). 

Заказчик имеет право в рамках подтверждения финансовой возможности для исполнения договора потребовать от Участника процедуры закупок справку об остатке денежных средств на расчётном счёте.

Пунктом 11.2. Раздела XI Постановления Совета Министров от 16 августа 2016г. за № 10-1 Заказчик самостоятельно устанавливает не менее двух специальных требований к Участникам закупки, и обязательно сделав соответствующее указание в документации о закупках.

Справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, выданная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которую участник подает в составе предложения конкурсной закупки, должна быть действительна на момент подачи участником своего предложения. Если на момент раскрытия и/или рассмотрения и оценки предложений срок действия данной справки участника истек, но на момент подачи предложения участником данная справка были действительна, документ принимается к рассмотрению как действительный.

Для проведения регистрации необходимо заполнить электронную форму, предложенную на веб-портале. При рассмотрении электронной заявки сотрудники Министерства экономического развития используют ранее поданную на бумажном носителе форму регистрационных данных организации.  Данные в электронной заявке должны полностью совпадать с информацией, указанной в регистрационной форме и Справке реестра статистических единиц. В случае, если данные не претерпели изменений по сравнению с ранее поданной регистрационной формой, предоставляется регистрация с отправкой уведомления на указанный электронный адрес. Если произошли изменения, то необходимо заполнить электронную форму с учетом изменений, а также предоставить с сопроводительным письмом в адрес Министерства экономического развития новую форму регистрационных данных. Электронная заявка будет рассматриваться только после поступления на бумажном носителе новой формы регистрационных данных.  

При заполнении электронной формы наиболее частыми ошибками являются:

  1. Не совпадение кода КОАТУУ. Свой код КОАТУУ можно увидеть в Справке реестра статистических единиц .
  2. Не правильно указывается организационно-правовая форма. Организационно-правовая форма указана в Справке реестра статистических единиц.
  3. Указываются не все коды КВЭД. Коды КВЭД перечислены в Справке реестра статистических единиц.
  4. Юридический и фактический адрес в электронной заявке не совпадают. Указываются разные индексы, улицы, номера домов.
  5. Номера мобильного, стационарного и контактного телефонов в электронной заявке не совпадают с телефонами указанными в форме регистрационных данных.  Напоминаем, что контактный номер мобильного телефона должен быть  оператора «Феникс». Часто номер принадлежит другому оператору, в таком случае Министерство экономического развития просит предоставить с сопроводительным письмом новую форму регистрационных данных и только после ее получения рассматривает электронную заявку организации.
  6. Не указываются должности председателя и секретаря конкурсного комитета согласно штатного расписания.
  7. Адрес электронной почты в электронной заявке указан не корректно и отличается от адреса в форме регистрационных данных. Очень часто ошибка в одном знаке или цифре приводит к тому, что ответ Министерства не доходит до адресата.

Для рассмотрения вопроса о применении льгот и (или) списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности, субъекты хозяйствования и физические лица предоставляют в соответствующую местную администрацию или орган местного самоуправления заявление с указанием причин предоставления льгот и (или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю с приложением заверенных нотариально копий следующих документов:

  1. документ, подтверждающий право собственности на землю, договор аренды или договор пользования земельным участком;
  2. справка (извлечение) о нормативной денежной оценке земельного участка;
  3. свидетельство о регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя в Донецкой Народной Республике;
  4. для физических лиц - копия паспорта и регистрационного номера учётной карточки налогоплательщика;
  5. документ, выданный уполномоченным органом и подтверждающий наличие обстоятельств, указанных в п.2 настоящего Временного порядка;
  6. документ, подтверждающий наличие существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю и содержащий информацию относительно истории ее возникновения и суммы существующей (имеющейся) задолженности;
  7. для субъектов хозяйствования - расчет-обоснование предполагаемого экономического эффекта для экономики Донецкой Народной Республики от предоставления льгот и (или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю. При этом рассчитанный экономический эффект для экономики Донецкой Народной Республики должен быть больше, чем общая сумма льготы и(или) сумма списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю;
  8. письменное обязательство по восстановлению объектов недвижимости или по рекультивации земель с указанием общей суммы вложений для субъектов хозяйствования.
  9. для субъектов хозяйствования предоставляется информация о собственнике и связанных лицах;
  10. свидетельство о смерти или решение суда об объявлении физического лица умершим (пропавшим без вести);
  11. свидетельство о рождении погибшего (пропавшего без вести)- предоставляют родители погибшего (пропавшего без вести);
  12. свидетельство о браке - предоставляет супруга (супруг) погибшего (пропавшего без вести);
  13. свидетельство о рождении ребенка - предоставляет ребенок (дети) погибшего или пропавшего без вести).

При подаче заявления заявитель предупреждается об уголовной ответственности за подделку или внесение недостоверных данных в документы, копии документов, предоставляемые для получения льгот и(или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, о чем подписывает соответствующий документ.

Если объект недвижимости пострадал в результате боевых действий, к пакету вышеперечисленных документов необходимо приложить фотографии разрушения данного объекта.