Компетентное мнение

 

и.о. Министра экономического развития
Виктория Валериевна Романюк

 

Сохранить

  

Во избежание ошибок при составлении объявлений о проведении процедур открытого конкурса (форма № 1), запроса ценовых предложений (форма № 2), применении процедуры закупки у одного участника (форма № 3), а также объявлений о результатах проведения открытого конкурса (форма № 8),  запроса ценовых предложений (форма № 9), закупки у одного участника (форма № 10)  руководствуйтесь инструкциями по заполнению указанных форм, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15 сентября 2016г.  № 98. Строгое соблюдение требований, изложенных в инструкциях, позволит избежать нарушений при заполнении типовых форм  и минимизировать случаи отказа в публикации объявлений на веб-портале Уполномоченного органа по причине несоответствия объявлений  утвержденному образцу.

Планы, составленные в соответствии с формой № 17  «План закупок на бюджетный период», формой № 18 «Изменения к плану закупок за бюджетный период», формой № 19 «План закупок на календарный год», формой № 20 «Изменения к плану закупок на календарный год»  (согласно Приказа № 98 от 15.09.2016 Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики) необходимо обнародовать (публиковать) на веб-портале Уполномоченного органа, а также подать в бумажном виде. Пустую  форму   заказчик не подаёт  на бумажном носителе и не публикует, а только сохраняет скан-копию плана в личном кабинете с отметкой «Не публиковать».

 Заполненные форма № 21 «План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период», форма № 22 «Изменения к плану закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период», форма № 23 «План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на календарный год», форма № 24 «Изменения к плану закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на календарный год»   заказчик  не обнародует и не подаёт на бумажном носителе в Уполномоченный орган. В своём личном кабинете заказчик в обязательном порядке заполняют электронную форму плана с отметкой «Не публиковать» и сохраняет скан-копию документа.

Механизм формирования планов закупок вышестоящей организацией с учетом подведомственных организаций (учреждений), которым не делегированы полномочия на проведение закупок за бюджетные средства, следующий:

  1. Подведомственные организации (учреждения) самостоятельно готовят информацию о собственных планируемых закупках за бюджетные средства и направляют в вышестоящую организацию. Конкурсный комитет вышестоящей организации  включает эту информацию в свой  план закупок, формируя, таким образом, сводный план закупок, и утверждает его.
  2. В сводном плане закупок наименование организации (учреждении), в чьих интересах проводятся закупки за бюджетные средства,  указывается в сквозной строке-подзаголовке, отделяющей сведения о плановых  закупках данной организации (учреждения) от сведений о плановых закупках вышестоящей или другой подведомственной организации (учреждения).
  3. Информация в сводном плане закупок группируется в разрезе организаций (учреждений), в чьих интересах проводятся закупки за бюджетные средства. При этом сначала указываются плановые закупки непосредственно вышестоящей организации, далее следует информация о плановых закупках по каждой из подведомственных организаций (учреждений). Плановые закупки различных организаций (учреждений) с одинаковым кодом предмета закупки не объединяются.
  4. Конкурсный комитет вышестоящей организации направляет подведомственным организациям (учреждениям), которым не делегированы полномочия на проведение закупок за бюджетные средства, выписку из утвержденного сводного плана закупок, содержащую информацию о плановых закупках соответствующей организации (учреждения), для предоставления в Департамент казначейства Министерства финансов Донецкой Народной Республики.

Временным Порядком о проведении закупок, товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее - Временный Порядок) дано определение комитета по конкурсным закупкам - это сотрудники заказчика, ответственные за организацию и проведение процедур закупки.

Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26.12.2016г. №140 «Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства» утверждено Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам.

В соответствии с п.2.1 Раздела II.Типового положения о комитете по конкурсным закупкам, в состав Комитета не могут входить служебные (должностные) лица и представители участников процедуры закупки, члены их семей, физические лица-учредители участников процедуры закупки, другие связанные лица по отношению к участникам процедуры закупки, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, члены Совета Министров Донецкой Народной Республики, главы администрации Донецкой Народной Республики.

Критерии связанных лиц определены в пп.26 п.1.1.Раздела I.Временного Порядка. Связанными лицами по отношению к членам конкурсного комитета могут быть физические лица - члены комитета по конкурсным закупкам и/или члены его семьи, которые осуществляют контроль над участниками процедуры закупки и уполномочены от имени участника процедуры закупки на установление, изменение или окончания гражданско-правовых отношений.

Для целей Временного Порядка членами семьи считаются супруги, дети, родители, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, усыновители, усыновленные, а также другие лица, при условии их постоянного проживания вместе со связанным лицом и ведения с ним совместного хозяйства.

Таким образом, в составе конкурсного комитета заказчика могут быть члены одной семьи, которые не являются связанными лицами по отношению к участникам процедуры закупки.

С целью приведения нормативных правовых актов Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики в соответствие  с Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016г. № 10-1), приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики № 98 от 15 сентября 2016г. утверждена Типовая документация о закупках и типовые формы в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства.

При заполнении типовых форм в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства обязательным требованием, предусмотренным вышеуказанным приказом, является подписание форм уполномоченным лицом заказчика (с указанием должности, фамилии и инициалов) и скреплением их в установленном порядке печатью заказчика.

Скрепление печатью подписи уполномоченного лица заказчика является специальным требованием к оформлению типовых форм, так как в зависимости от их содержания может повлечь правовые последствия. Печать как реквизит документа свидетельствует о том, что этот документ составлен в определённой организации либо этот документ составлен должностным лицом конкретной организации. При этом документ должен быть подписан тем должностным лицом, в компетенцию которого входит решение соответствующего вопроса.

Поскольку нормативным актом предусмотрено скрепление печатью на документе, то печать должна быть проставлена независимо от того, подписан он руководителем или иным должностным лицом, имеющим право подписи такого документа.

Право подписи должностного лица предприятия решается путем делегирования полномочий, оно оформляется внутренними документами предприятия, организации, учреждения.

Отсутствие оттиска печати на документации или типовых формах является нарушением порядка оформления процедуры конкурсных закупок, и данный факт, в процессе мониторинга обязательно будет выявлен представителями Уполномоченного органа.

Если предприятие, учреждение, организация имеет одну печать, то Типовая документация и типовые формы в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства удостоверяются оттиском основной (главной) печати предприятия, если предприятие  имеет несколько печатей, то допускается скрепление подписи иной печатью.  

В случае, если бюджетной организации, которая является самостоятельным юридическим лицом, не делегированы полномочия на проведение закупок вышестоящей организацией, функции по организации и проведению процедур закупок, подпадающих под сферу применения Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1), возлагаются на комитет по конкурсным закупкам вышестоящей организации. Планы закупок составляются непосредственно организацией (учреждением), в чьих интересах проводятся закупки, согласовываются первым руководителем данной организации (учреждения), после чего передаются на утверждение конкурсному комитету вышестоящей организации. Процедура закупки проводится конкурсным комитетом вышестоящей организации с обязательным указанием в информации о проведении процедуры сведений о том, в интересах какой подведомственной организации (учреждения) проводится данная закупка. Плательщиком по договору, заключаемому по итогам проведения процедуры, выступает та организация (учреждение), в интересах которой проводилась закупка.

Заказчикам необходимо в срок до 31 декабря 2016 года внести и сохранить в личном кабинете веб-портала закупок следующую информацию:

-        План закупок на бюджетный период июль-сентябрь 2016 года

-        План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период июль-сентябрь 2016 года

-        Объявления о проведении процедур закупок, начатых и/или состоявшихся в III квартале 2016  года, а также всю сопутствующую проводимой процедуре документацию, предусмотренную Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-1).

При заполнении указанной информации в личном кабинете заказчикам следует выбирать бюджетный период июль-сентябрь 2016 года.

Планы закупок, составленные  по форме №16, утвержденной приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 13 июля 2016г № 70, в личном кабинете необходимо заполнять по форме №17, прикрепляя скан-копию утвержденного плана закупок по форме №16 в окончательной редакции.  Планы закупок, составленные по форме №17, утвержденной приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 13 июля 2016г № 70, в личном кабинете необходимо заполнять по форме №21, прикрепляя скан-копию утвержденного плана закупок по форме №17 в окончательной редакции.

При заполнении в личном кабинете объявлений о проведении процедур закупок, начатых и/или состоявшихся в III квартале 2016  года, необходимо ставить отметку признака «3-й квартал», расположенную внизу окна объявления. При выборе данного признака появится поле для ввода даты, где необходимо указать дату обнародования объявления о данной процедуре закупки в официальном печатном издании.

При заполнении форм № 21, 22, 23, 24, утвержденных приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 г. № 98, в столбце 9 «Другая информация» заказчик должен указать абзац, подпункт, пункт, раздел Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-1), на основании которого заказчиком предполагается приобретение данного предмета закупки без проведения процедуры.

При определении требований к документации конкурсных торгов Заказчик обязан руководствоваться пунктом 11.2. Раздела XI Постановления Совета Министров от 16 августа 2016г. за № 10-1.

Информация о наличие оборудования и материально-технической базы предусматривает наличие собственных и арендованных средств, которые, с точки зрения Заказчика необходимы для осуществления производственного процесса и выполнения  договора. Арендованное имущество должно подтверждаться копией договора аренды, собственное – любым документом, подтверждающим балансовую принадлежность имущества с указанием срока ввода в эксплуатацию на дату подачи конкурсного предложения. Допускается Участник процедуры закупок с договором перевозки, при этом Заказчик должен взвешивать все риски своевременности выполнения заключённого договора.

Требования Заказчика относительно наличия работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт, предусматривает подтверждение Участником квалификации (документ об образовании государственного образца) работников. Заказчик вправе указать в рамках этого требования специалистов, которых необходимо привлечь для выполнения обязательств конкретного договора.

Наличие документально подтверждённого опыта выполнения аналогичных договоров должно подтверждаться копией ранее заключённых договоров с аналогичным предметом закупки.

Для определения финансовой возможности Заказчик обязан требовать предъявления в его адрес достоверных финансовых документов, подтверждающих платежеспособность Участника процедуры закупок, достаточной для выполнения договора.

К таким документам относятся:

Копия заверенного участником процедуры закупки Баланса (форма №1), Отчёта о финансовых результатах (форма 2), Отчёта о движении денежных средств (форма № 3)  за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов) с отметкой о сдаче в территориальный орган Государственной службы статистики.

Субъекты малого предпринимательства предоставляют копию Формы 1-м, 2-м «Финансовый отчёт субъекта малого предпринимательства», Декларацию по налогу на прибыль с приложениями за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов) с отметкой о сдаче в территориальный орган Государственной службы статистики.

Субъектами предпринимательства, для которых согласно действующему законодательству указанная отчётность является не обязательной, подаются оригиналы справок за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов):

  • структура и стоимость необоротных активов (основные средства, нематериальные активы и т.д.);
  • структуру и стоимость оборотных активов (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.);
  • структура и стоимость обязательств (кредиторская задолженность);
  • оригинал справки в произвольной форме о движении денежных средств за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов). 

Заказчик имеет право в рамках подтверждения финансовой возможности для исполнения договора потребовать от Участника процедуры закупок справку об остатке денежных средств на расчётном счёте.

Пунктом 11.2. Раздела XI Постановления Совета Министров от 16 августа 2016г. за № 10-1 Заказчик самостоятельно устанавливает не менее двух специальных требований к Участникам закупки, и обязательно сделав соответствующее указание в документации о закупках.

Справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, выданная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которую участник подает в составе предложения конкурсной закупки, должна быть действительна на момент подачи участником своего предложения. Если на момент раскрытия и/или рассмотрения и оценки предложений срок действия данной справки участника истек, но на момент подачи предложения участником данная справка были действительна, документ принимается к рассмотрению как действительный.