Компетентное мнение

 

komp mnenie 340 255
и.о. Министра экономического развития
Виктория Валериевна Романюк

 

Сохранить

Заказчикам необходимо в срок до 31 декабря 2016 года внести и сохранить в личном кабинете веб-портала закупок следующую информацию:

-        План закупок на бюджетный период июль-сентябрь 2016 года

-        План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период июль-сентябрь 2016 года

-        Объявления о проведении процедур закупок, начатых и/или состоявшихся в III квартале 2016  года, а также всю сопутствующую проводимой процедуре документацию, предусмотренную Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-1).

При заполнении указанной информации в личном кабинете заказчикам следует выбирать бюджетный период июль-сентябрь 2016 года.

Планы закупок, составленные  по форме №16, утвержденной приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 13 июля 2016г № 70, в личном кабинете необходимо заполнять по форме №17, прикрепляя скан-копию утвержденного плана закупок по форме №16 в окончательной редакции.  Планы закупок, составленные по форме №17, утвержденной приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 13 июля 2016г № 70, в личном кабинете необходимо заполнять по форме №21, прикрепляя скан-копию утвержденного плана закупок по форме №17 в окончательной редакции.

При заполнении в личном кабинете объявлений о проведении процедур закупок, начатых и/или состоявшихся в III квартале 2016  года, необходимо ставить отметку признака «3-й квартал», расположенную внизу окна объявления. При выборе данного признака появится поле для ввода даты, где необходимо указать дату обнародования объявления о данной процедуре закупки в официальном печатном издании.

При заполнении форм № 21, 22, 23, 24, утвержденных приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15.09.2016 г. № 98, в столбце 9 «Другая информация» заказчик должен указать абзац, подпункт, пункт, раздел Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-1), на основании которого заказчиком предполагается приобретение данного предмета закупки без проведения процедуры.

При определении требований к документации конкурсных торгов Заказчик обязан руководствоваться пунктом 11.2. Раздела XI Постановления Совета Министров от 16 августа 2016г. за № 10-1.

Информация о наличие оборудования и материально-технической базы предусматривает наличие собственных и арендованных средств, которые, с точки зрения Заказчика необходимы для осуществления производственного процесса и выполнения  договора. Арендованное имущество должно подтверждаться копией договора аренды, собственное – любым документом, подтверждающим балансовую принадлежность имущества с указанием срока ввода в эксплуатацию на дату подачи конкурсного предложения. Допускается Участник процедуры закупок с договором перевозки, при этом Заказчик должен взвешивать все риски своевременности выполнения заключённого договора.

Требования Заказчика относительно наличия работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт, предусматривает подтверждение Участником квалификации (документ об образовании государственного образца) работников. Заказчик вправе указать в рамках этого требования специалистов, которых необходимо привлечь для выполнения обязательств конкретного договора.

Наличие документально подтверждённого опыта выполнения аналогичных договоров должно подтверждаться копией ранее заключённых договоров с аналогичным предметом закупки.

Для определения финансовой возможности Заказчик обязан требовать предъявления в его адрес достоверных финансовых документов, подтверждающих платежеспособность Участника процедуры закупок, достаточной для выполнения договора.

К таким документам относятся:

Копия заверенного участником процедуры закупки Баланса (форма №1), Отчёта о финансовых результатах (форма 2), Отчёта о движении денежных средств (форма № 3)  за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов) с отметкой о сдаче в территориальный орган Государственной службы статистики.

Субъекты малого предпринимательства предоставляют копию Формы 1-м, 2-м «Финансовый отчёт субъекта малого предпринимательства», Декларацию по налогу на прибыль с приложениями за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов) с отметкой о сдаче в территориальный орган Государственной службы статистики.

Субъектами предпринимательства, для которых согласно действующему законодательству указанная отчётность является не обязательной, подаются оригиналы справок за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов):

  • структура и стоимость необоротных активов (основные средства, нематериальные активы и т.д.);
  • структуру и стоимость оборотных активов (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.);
  • структура и стоимость обязательств (кредиторская задолженность);
  • оригинал справки в произвольной форме о движении денежных средств за последний отчётный период (или за несколько отчётных периодов). 

Заказчик имеет право в рамках подтверждения финансовой возможности для исполнения договора потребовать от Участника процедуры закупок справку об остатке денежных средств на расчётном счёте.

Пунктом 11.2. Раздела XI Постановления Совета Министров от 16 августа 2016г. за № 10-1 Заказчик самостоятельно устанавливает не менее двух специальных требований к Участникам закупки, и обязательно сделав соответствующее указание в документации о закупках.

Справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, выданная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которую участник подает в составе предложения конкурсной закупки, должна быть действительна на момент подачи участником своего предложения. Если на момент раскрытия и/или рассмотрения и оценки предложений срок действия данной справки участника истек, но на момент подачи предложения участником данная справка были действительна, документ принимается к рассмотрению как действительный.

Для проведения регистрации необходимо заполнить электронную форму, предложенную на веб-портале. При рассмотрении электронной заявки сотрудники Министерства экономического развития используют ранее поданную на бумажном носителе форму регистрационных данных организации.  Данные в электронной заявке должны полностью совпадать с информацией, указанной в регистрационной форме и Справке реестра статистических единиц. В случае, если данные не претерпели изменений по сравнению с ранее поданной регистрационной формой, предоставляется регистрация с отправкой уведомления на указанный электронный адрес. Если произошли изменения, то необходимо заполнить электронную форму с учетом изменений, а также предоставить с сопроводительным письмом в адрес Министерства экономического развития новую форму регистрационных данных. Электронная заявка будет рассматриваться только после поступления на бумажном носителе новой формы регистрационных данных.  

При заполнении электронной формы наиболее частыми ошибками являются:

  1. Не совпадение кода КОАТУУ. Свой код КОАТУУ можно увидеть в Справке реестра статистических единиц .
  2. Не правильно указывается организационно-правовая форма. Организационно-правовая форма указана в Справке реестра статистических единиц.
  3. Указываются не все коды КВЭД. Коды КВЭД перечислены в Справке реестра статистических единиц.
  4. Юридический и фактический адрес в электронной заявке не совпадают. Указываются разные индексы, улицы, номера домов.
  5. Номера мобильного, стационарного и контактного телефонов в электронной заявке не совпадают с телефонами указанными в форме регистрационных данных.  Напоминаем, что контактный номер мобильного телефона должен быть  оператора «Феникс». Часто номер принадлежит другому оператору, в таком случае Министерство экономического развития просит предоставить с сопроводительным письмом новую форму регистрационных данных и только после ее получения рассматривает электронную заявку организации.
  6. Не указываются должности председателя и секретаря конкурсного комитета согласно штатного расписания.
  7. Адрес электронной почты в электронной заявке указан не корректно и отличается от адреса в форме регистрационных данных. Очень часто ошибка в одном знаке или цифре приводит к тому, что ответ Министерства не доходит до адресата.

Для рассмотрения вопроса о применении льгот и (или) списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности, субъекты хозяйствования и физические лица предоставляют в соответствующую местную администрацию или орган местного самоуправления заявление с указанием причин предоставления льгот и (или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю с приложением заверенных нотариально копий следующих документов:

  1. документ, подтверждающий право собственности на землю, договор аренды или договор пользования земельным участком;
  2. справка (извлечение) о нормативной денежной оценке земельного участка;
  3. свидетельство о регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя в Донецкой Народной Республике;
  4. для физических лиц - копия паспорта и регистрационного номера учётной карточки налогоплательщика;
  5. документ, выданный уполномоченным органом и подтверждающий наличие обстоятельств, указанных в п.2 настоящего Временного порядка;
  6. документ, подтверждающий наличие существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю и содержащий информацию относительно истории ее возникновения и суммы существующей (имеющейся) задолженности;
  7. для субъектов хозяйствования - расчет-обоснование предполагаемого экономического эффекта для экономики Донецкой Народной Республики от предоставления льгот и (или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю. При этом рассчитанный экономический эффект для экономики Донецкой Народной Республики должен быть больше, чем общая сумма льготы и(или) сумма списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю;
  8. письменное обязательство по восстановлению объектов недвижимости или по рекультивации земель с указанием общей суммы вложений для субъектов хозяйствования.
  9. для субъектов хозяйствования предоставляется информация о собственнике и связанных лицах;
  10. свидетельство о смерти или решение суда об объявлении физического лица умершим (пропавшим без вести);
  11. свидетельство о рождении погибшего (пропавшего без вести)- предоставляют родители погибшего (пропавшего без вести);
  12. свидетельство о браке - предоставляет супруга (супруг) погибшего (пропавшего без вести);
  13. свидетельство о рождении ребенка - предоставляет ребенок (дети) погибшего или пропавшего без вести).

При подаче заявления заявитель предупреждается об уголовной ответственности за подделку или внесение недостоверных данных в документы, копии документов, предоставляемые для получения льгот и(или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, о чем подписывает соответствующий документ.

Если объект недвижимости пострадал в результате боевых действий, к пакету вышеперечисленных документов необходимо приложить фотографии разрушения данного объекта.

При подаче в Уполномоченный орган с целью проведения мониторинга и для опубликования на веб-портале информации согласно абзацу 2 п.6.3 Раздела VI Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике (далее – Временный порядок) необходимо с сопроводительным письмом предоставлять:

  • оригинал объявления по установленной форме, заверенного подписью председателя комитета по конкурсным закупкам и печатью заказчика;
  • документацию о закупке в соответствии с требованиями Временного порядка;
  • оригинал печатного издания или заверенную заказчиком копию печатного издания с указанием номера и даты издания, в котором опубликовано объявление.

При подаче информации для обнародования на веб-портале необходимо учитывать срок публикации, предусмотренный п.6.3 Порядка размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок, утвержденного приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 30 июня 2016г. № 62 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики 15 сентября 2016 г. № 99). Обращаем внимание на необходимость соблюдения граничных сроков публикации объявлений согласно Разделу VI Временного порядка.

Планы, составленные в соответствии с формой № 17  «План закупок на бюджетный период», формой № 18 «Изменения к плану закупок за бюджетный период», формой № 19 «План закупок на календарный год», формой № 20 «Изменения к плану закупок на календарный год»  (согласно Приказа № 98 от 15.09.2016 Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики) необходимо обнародовать (публиковать) на веб-портале Уполномоченного органа, а также подать в бумажном виде. Пустую  форму   заказчик не подаёт  на бумажном носителе и не публикует, а только сохраняет скан-копию плана в личном кабинете с отметкой «Не публиковать».

Заполненные форма № 21 «План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период», форма № 22 «Изменения к плану закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период», форма № 23 «План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на календарный год», форма № 24 «Изменения к плану закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на календарный год»   заказчик  не обнародует и не подаёт на бумажном носителе в Уполномоченный орган, а только сохраняет скан-копии  в личном кабинете  с отметкой «Не публиковать».

Процедуру закупки, начатую в III квартале 2016 года, не требуется проводить повторно в IV квартале 2016 года, если она проведена в соответствии с Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016, завершена в IV квартале 2016 года, не отменена или не признана несостоявшейся. При этом такую закупку необходимо включить в план закупок на IV квартал 2016 года, в графе «ориентировочное начало закупки» которого указать дату начала закупки, то есть месяц опубликования в официальном печатном издании объявления о проведении такой процедуры.

Субъекту хозяйствования следует предоставить копии документов, предусмотренных Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов с изменениями согласно Приказу Министерства Экономического развития от 08.04.2016 №31, которые подтверждают наличие: территории, на которой будет осуществляется деятельность; грузоподъёмного, перерабатывающего и весового оборудования; измерительного прибора, который обеспечивает проведение радиационного контроля; производственного, технологического оборудования (в том числе печи); лаборатории для определения соответствующего химического состава продукции и прочие.