Компетентное мнение

 

и.о. Министра экономического развития
Виктория Валериевна Романюк

 

Сохранить

 

banner2 2 

 

П. 8 Порядка размещения информации о закупках  на веб-портале по вопросам закупок, утвержденного приказом Министерства экономического развития ДНР от 26.12.2016 г. № 140 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития ДНР от 02.08.2017 г. № 114)   (далее – Порядок), закреплена обязанность заказчика предоставить Уполномоченному органу документальное подтверждение обнародования информации о закупках в официальном печатном издании, если её обнародование на веб-портале предусмотрено после публикации в официальном печатном издании. Таким подтверждением является предоставленная в электронном виде сканированная копия страницы официального печатного издания или бумажная форма, т.е. газета, с публикацией соответствующего объявления. При этом, предоставление Уполномоченному органу подтверждения такой публикации должно осуществляться не позднее следующего рабочего дня после публикации в официальном печатном издании.

 

Если заказчиком в электронном объявлении загружена сканированная копия публикации, предоставление её на бумажном носителе в Уполномоченный орган не требуется.  

Согласно п.1.7 Типового положения о комитете по конкурсным закупкам, утвержденного приказом Министерства экономического развития ДНР от 26.12.2016 г. № 140 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития ДНР от 02.08.2017 г. № 114) (далее – Положение), комитет по конкурсным закупкам (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется Положением о Комитете, разработанным заказчиком в соответствии с Положением, Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (с изменениями, утвержденными Постановлением Совета Министров ДНР от 16.08.2016 г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и действующим законодательством ДНР.

 

Действующим законодательством, регулирующим сферу закупок за бюджетные средства, не установлен запрет изменения состава Комитета на какой-либо из стадий конкурсной закупки.

 

В соответствии с п.2.4. Положения, изменения  в состав Комитета вносятся приказом заказчика.

 

Таким образом, внесение изменений в состав Комитета возможно на любой стадии конкурсной закупки на основании соответствующего приказа заказчика, если иное не предусмотрено Положением о Комитете, разработанным самим заказчиком.

Разделом ХI Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (с изменениями, утвержденными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-1) (далее – Временный порядок) не предусмотрена необходимость истребования заказчиком лицензий у участников, деятельность которых подлежит обязательному лицензированию, согласно действующему законодательству ДНР, на этапе проведения процедуры закупки, равно как и обязанность участников в предоставлении таких лицензий. Однако обязательность предоставления разрешения или лицензии участником-победителем предусмотрена на этапе заключения договора о закупке.

 

Субъект хозяйствования, деятельность которого требует лицензирования, при отсутствии у него соответствующей лицензии, может быть допущен к участию в процедуре закупки. Однако, если заказчик считает необходимым предоставление соответствующих лицензий участниками на этапе проведения процедуры закупки, то он в документации о закупке оговаривает возможность предоставления альтернативного документа, например гарантийного письма (справки и т.п.), подтверждающего факт наличия лицензии, с обязательством последующего предоставления лицензии при заключении договора о закупке.

Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (с изменениями, утвержденными  Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-1) (далее – Временный порядок), а также Порядком размещения информации о закупках  на веб-портале по вопросам закупок, утвержденным приказом Министерства экономического развития ДНР от 26.12.2016 г. № 140 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития ДНР от 02.08.2017 г. № 114)  (далее – Порядок) установлены сроки для осуществления Заказчиком и/или Уполномоченным органом того или иного действия. На основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 г. № 9-1 (с изменениями, утвержденными Постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-1, от 31.05.2016 № 7-58) «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» и в соответствии со ст.253 Гражданского кодекса Украины, исчисление срока начинается со следующего дня после соответствующей календарной даты или наступления события, с которым связано его начало.

 

Таким образом, отсчет сроков обнародования, предусмотренных п.п.2 п.6.3. Раздела VI Временного порядка, начинается со следующего рабочего дня после обнародования. При этом датой обнародования в соответствии с п. 7.3 Порядка является дата размещения объявления в публичном доступе на веб-портале Уполномоченного органа. С учетом вышеизложенного, раскрытие предложений должно состояться:

 

 - по процедуре открытого конкурса – не ранее, чем на 11 рабочий день от даты обнародования,  

 - по процедуре запроса ценовых предложений – не ранее, чем на 6 рабочий день от даты обнародования.

 

Иными словами, после дня обнародования и до дня раскрытия предложений должно пройти 10 полных рабочих дней по процедуре открытого конкурса и 5 полных рабочих дней по процедуре запроса ценовых предложений.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с п.6.6 Раздела VI Временного порядка, объявления о проведении и о результатах процедур обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа после их публикации в официальном печатном издании.

Для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа объявления о применении процедуры закупки у одного участника с соблюдением сроков и порядка обнародования, предусмотренных Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике (далее – Временный порядок), а также Порядком размещения информации о закупках  на веб-портале по вопросам закупок, заказчик подает в Уполномоченный орган на бумажном носителе форму № 3 не ранее дня её публикации в официальном печатном издании (согласно п.6.6 Раздела VI Временного порядка), но не позднее 3 (трёх) рабочих дней с даты завершения переговоров с участником (в соответствии с пп.2 п.6.3 Раздела VI Временного порядка).

Если процедура закупки проводится вышестоящей организацией в  интересах подведомственной организации (другого юридического лица), которой не делегированы полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, вышестоящая организация-заказчик указывает информацию о том, в чьих интересах проводится закупка, в подпункте «Дополнительная информация» типовых форм №1, №2, № 3, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой  Народной Республики от 15.09.16г. № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 17.03.17г. № 54), а также в графе «Дополнительная информация» электронного объявления о проведении процедуры, размещаемого на веб-портале Уполномоченного органа.

 

Для объявлений о результате информация о подведомственных организациях, в чьих интересах проводится закупка,  указывается  в п.1.1 типовых форм №8, №9, №10, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой  Народной Республики от 15.09.16г. № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 17.03.17г. № 54), в скобках после полного наименования заказчика, например:

1.1. Наименование. Управление здравоохранения администрации города Энска (в интересах Коммунального учреждения «Центральная городская больница города Энска»).

Во избежание ошибок при составлении объявлений о проведении процедур открытого конкурса (форма № 1), запроса ценовых предложений (форма № 2), применении процедуры закупки у одного участника (форма № 3), а также объявлений о результатах проведения открытого конкурса (форма № 8),  запроса ценовых предложений (форма № 9), закупки у одного участника (форма № 10)  руководствуйтесь инструкциями по заполнению указанных форм, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15 сентября 2016г.  № 98. Строгое соблюдение требований, изложенных в инструкциях, позволит избежать нарушений при заполнении типовых форм  и минимизировать случаи отказа в публикации объявлений на веб-портале Уполномоченного органа по причине несоответствия объявлений  утвержденному образцу.

Планы, составленные в соответствии с формой № 17  «План закупок на бюджетный период», формой № 18 «Изменения к плану закупок за бюджетный период», формой № 19 «План закупок на календарный год», формой № 20 «Изменения к плану закупок на календарный год»  (согласно Приказа № 98 от 15.09.2016 Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики) необходимо обнародовать (публиковать) на веб-портале Уполномоченного органа, а также подать в бумажном виде. Пустую  форму   заказчик не подаёт  на бумажном носителе и не публикует, а только сохраняет скан-копию плана в личном кабинете с отметкой «Не публиковать».

 Заполненные форма № 21 «План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период», форма № 22 «Изменения к плану закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период», форма № 23 «План закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на календарный год», форма № 24 «Изменения к плану закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на календарный год»   заказчик  не обнародует и не подаёт на бумажном носителе в Уполномоченный орган. В своём личном кабинете заказчик в обязательном порядке заполняют электронную форму плана с отметкой «Не публиковать» и сохраняет скан-копию документа.

Механизм формирования планов закупок вышестоящей организацией с учетом подведомственных организаций (учреждений), которым не делегированы полномочия на проведение закупок за бюджетные средства, следующий:

  1. Подведомственные организации (учреждения) самостоятельно готовят информацию о собственных планируемых закупках за бюджетные средства и направляют в вышестоящую организацию. Конкурсный комитет вышестоящей организации  включает эту информацию в свой  план закупок, формируя, таким образом, сводный план закупок, и утверждает его.
  2. В сводном плане закупок наименование организации (учреждении), в чьих интересах проводятся закупки за бюджетные средства,  указывается в сквозной строке-подзаголовке, отделяющей сведения о плановых  закупках данной организации (учреждения) от сведений о плановых закупках вышестоящей или другой подведомственной организации (учреждения).
  3. Информация в сводном плане закупок группируется в разрезе организаций (учреждений), в чьих интересах проводятся закупки за бюджетные средства. При этом сначала указываются плановые закупки непосредственно вышестоящей организации, далее следует информация о плановых закупках по каждой из подведомственных организаций (учреждений). Плановые закупки различных организаций (учреждений) с одинаковым кодом предмета закупки не объединяются.
  4. Конкурсный комитет вышестоящей организации направляет подведомственным организациям (учреждениям), которым не делегированы полномочия на проведение закупок за бюджетные средства, выписку из утвержденного сводного плана закупок, содержащую информацию о плановых закупках соответствующей организации (учреждения), для предоставления в Департамент казначейства Министерства финансов Донецкой Народной Республики.

Временным Порядком о проведении закупок, товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016г. № 10-1) (далее - Временный Порядок) дано определение комитета по конкурсным закупкам - это сотрудники заказчика, ответственные за организацию и проведение процедур закупки.

Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26.12.2016г. №140 «Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства» утверждено Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам.

В соответствии с п.2.1 Раздела II.Типового положения о комитете по конкурсным закупкам, в состав Комитета не могут входить служебные (должностные) лица и представители участников процедуры закупки, члены их семей, физические лица-учредители участников процедуры закупки, другие связанные лица по отношению к участникам процедуры закупки, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, члены Совета Министров Донецкой Народной Республики, главы администрации Донецкой Народной Республики.

Критерии связанных лиц определены в пп.26 п.1.1.Раздела I.Временного Порядка. Связанными лицами по отношению к членам конкурсного комитета могут быть физические лица - члены комитета по конкурсным закупкам и/или члены его семьи, которые осуществляют контроль над участниками процедуры закупки и уполномочены от имени участника процедуры закупки на установление, изменение или окончания гражданско-правовых отношений.

Для целей Временного Порядка членами семьи считаются супруги, дети, родители, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, усыновители, усыновленные, а также другие лица, при условии их постоянного проживания вместе со связанным лицом и ведения с ним совместного хозяйства.

Таким образом, в составе конкурсного комитета заказчика могут быть члены одной семьи, которые не являются связанными лицами по отношению к участникам процедуры закупки.