Компетентное мнение

 

и.о. Министра экономического развития
Виктория Валериевна Романюк

 

Сохранить

 

banner2 2 

 

Справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, выданная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которую участник подает в составе предложения конкурсной закупки, должна быть действительна на момент подачи участником своего предложения. Если на момент раскрытия и/или рассмотрения и оценки предложений срок действия данной справки участника истек, но на момент подачи предложения участником данная справка были действительна, документ принимается к рассмотрению как действительный.

Для проведения регистрации необходимо заполнить электронную форму, предложенную на веб-портале. При рассмотрении электронной заявки сотрудники Министерства экономического развития используют ранее поданную на бумажном носителе форму регистрационных данных организации.  Данные в электронной заявке должны полностью совпадать с информацией, указанной в регистрационной форме и Справке реестра статистических единиц. В случае, если данные не претерпели изменений по сравнению с ранее поданной регистрационной формой, предоставляется регистрация с отправкой уведомления на указанный электронный адрес. Если произошли изменения, то необходимо заполнить электронную форму с учетом изменений, а также предоставить с сопроводительным письмом в адрес Министерства экономического развития новую форму регистрационных данных. Электронная заявка будет рассматриваться только после поступления на бумажном носителе новой формы регистрационных данных.  

При заполнении электронной формы наиболее частыми ошибками являются:

  1. Не совпадение кода КОАТУУ. Свой код КОАТУУ можно увидеть в Справке реестра статистических единиц .
  2. Не правильно указывается организационно-правовая форма. Организационно-правовая форма указана в Справке реестра статистических единиц.
  3. Указываются не все коды КВЭД. Коды КВЭД перечислены в Справке реестра статистических единиц.
  4. Юридический и фактический адрес в электронной заявке не совпадают. Указываются разные индексы, улицы, номера домов.
  5. Номера мобильного, стационарного и контактного телефонов в электронной заявке не совпадают с телефонами указанными в форме регистрационных данных.  Напоминаем, что контактный номер мобильного телефона должен быть  оператора «Феникс». Часто номер принадлежит другому оператору, в таком случае Министерство экономического развития просит предоставить с сопроводительным письмом новую форму регистрационных данных и только после ее получения рассматривает электронную заявку организации.
  6. Не указываются должности председателя и секретаря конкурсного комитета согласно штатного расписания.
  7. Адрес электронной почты в электронной заявке указан не корректно и отличается от адреса в форме регистрационных данных. Очень часто ошибка в одном знаке или цифре приводит к тому, что ответ Министерства не доходит до адресата.

Для рассмотрения вопроса о применении льгот и (или) списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности, субъекты хозяйствования и физические лица предоставляют в соответствующую местную администрацию или орган местного самоуправления заявление с указанием причин предоставления льгот и (или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю с приложением заверенных нотариально копий следующих документов:

  1. документ, подтверждающий право собственности на землю, договор аренды или договор пользования земельным участком;
  2. справка (извлечение) о нормативной денежной оценке земельного участка;
  3. свидетельство о регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя в Донецкой Народной Республике;
  4. для физических лиц - копия паспорта и регистрационного номера учётной карточки налогоплательщика;
  5. документ, выданный уполномоченным органом и подтверждающий наличие обстоятельств, указанных в п.2 настоящего Временного порядка;
  6. документ, подтверждающий наличие существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю и содержащий информацию относительно истории ее возникновения и суммы существующей (имеющейся) задолженности;
  7. для субъектов хозяйствования - расчет-обоснование предполагаемого экономического эффекта для экономики Донецкой Народной Республики от предоставления льгот и (или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю. При этом рассчитанный экономический эффект для экономики Донецкой Народной Республики должен быть больше, чем общая сумма льготы и(или) сумма списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю;
  8. письменное обязательство по восстановлению объектов недвижимости или по рекультивации земель с указанием общей суммы вложений для субъектов хозяйствования.
  9. для субъектов хозяйствования предоставляется информация о собственнике и связанных лицах;
  10. свидетельство о смерти или решение суда об объявлении физического лица умершим (пропавшим без вести);
  11. свидетельство о рождении погибшего (пропавшего без вести)- предоставляют родители погибшего (пропавшего без вести);
  12. свидетельство о браке - предоставляет супруга (супруг) погибшего (пропавшего без вести);
  13. свидетельство о рождении ребенка - предоставляет ребенок (дети) погибшего или пропавшего без вести).

При подаче заявления заявитель предупреждается об уголовной ответственности за подделку или внесение недостоверных данных в документы, копии документов, предоставляемые для получения льгот и(или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, о чем подписывает соответствующий документ.

Если объект недвижимости пострадал в результате боевых действий, к пакету вышеперечисленных документов необходимо приложить фотографии разрушения данного объекта.

При подаче в Уполномоченный орган с целью проведения мониторинга и для опубликования на веб-портале информации согласно абзацу 2 п.6.3 Раздела VI Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике (далее – Временный порядок) необходимо с сопроводительным письмом предоставлять:

  • оригинал объявления по установленной форме, заверенного подписью председателя комитета по конкурсным закупкам и печатью заказчика;
  • документацию о закупке в соответствии с требованиями Временного порядка;
  • оригинал печатного издания или заверенную заказчиком копию печатного издания с указанием номера и даты издания, в котором опубликовано объявление.

При подаче информации для обнародования на веб-портале необходимо учитывать срок публикации, предусмотренный п.6.3 Порядка размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок, утвержденного приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 30 июня 2016г. № 62 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики 15 сентября 2016 г. № 99). Обращаем внимание на необходимость соблюдения граничных сроков публикации объявлений согласно Разделу VI Временного порядка.

Процедуру закупки, начатую в III квартале 2016 года, не требуется проводить повторно в IV квартале 2016 года, если она проведена в соответствии с Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016, завершена в IV квартале 2016 года, не отменена или не признана несостоявшейся. При этом такую закупку необходимо включить в план закупок на IV квартал 2016 года, в графе «ориентировочное начало закупки» которого указать дату начала закупки, то есть месяц опубликования в официальном печатном издании объявления о проведении такой процедуры.

Субъекту хозяйствования следует предоставить копии документов, предусмотренных Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов с изменениями согласно Приказу Министерства Экономического развития от 08.04.2016 №31, которые подтверждают наличие: территории, на которой будет осуществляется деятельность; грузоподъёмного, перерабатывающего и весового оборудования; измерительного прибора, который обеспечивает проведение радиационного контроля; производственного, технологического оборудования (в том числе печи); лаборатории для определения соответствующего химического состава продукции и прочие.

Согласно п.5 Порядка размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок, утвержденного приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики   от 30.07.2016     № 62, заказчик обязан пройти регистрацию на веб-портале Уполномоченного органа.

В виду того, что многие заказчики уже прошли регистрацию (сдали необходимые документы в бумажном виде и получили подтверждения о регистрации) в Министерстве экономического развития, на данный момент необходимо заполнить онлай регистрацию согласно ранее поданной форме регистрационных данных. В случае изменений каких–либо данных, необходимо в бумажном виде подать исправленную форму регистрационных данных (с сопроводительным письмом).

После проверки заявки заказчика на соответствие ее на бумажных носителях и в электронном виде, активируется учетная запись и предоставляется доступ в личный кабинет заказчика.

Согласно  пункта 1.5, раздела 1 Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства (общественного питания) в Донецкой Народной Республике, утверждённых Приказом  Министерства экономического развития Донецкой Народной Республике от 09.11.2015 № 92/1, зарегистрированных в Министерстве юстиции от 09.12.2015 № 799, выбор типа предприятия общественного питания осуществляется субъектом хозяйственной деятельности самостоятельно с учетом установленных нормативных документов и законодательства Донецкой Народной Республики и согласовывается в  органах местного самоуправления.

Следовательно все предприятия, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания на территории Донецкой Народной Республики обязаны иметь согласование нового образца.

С целью регулирования отношений, возникающих между покупателями товаров, работ и услуг и  производителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) в Донецкой Народной Республике действует Закон «О защите прав потребителей».

 В случае выявления продукции ненадлежащего качества, фальсифицированной, опасной для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также при несоблюдении  производителями, исполнителями, импортерами, продавцами правил обслуживания, которые могут быть установлены и доказаны, покупатель имеет право обратиться в специально уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей.

На сегодняшний день такие функции принадлежат Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики, которая осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, и действует  на основании  Положения об Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики,  утвержденного приказом Министерства экономического развития ДНР от 24.08.2015 года №60.

Если вы зафиксировали нарушения  прав, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей» вы можете позвонить в Инспекцию по следующим телефонам: (062) 300-22-32, (093)192-99-49, (066) 092-29-49 или направить электронное обращение на официальный сайт Инспекции по адресу: http://izpp.govdnr.ru/.

Согласно пункту 2.2 Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий в Донецкой Народной Республике, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики  от 31.05.2016 №7-2, с изменениями (далее – Порядок), настоящий Порядок применяется ко всем заказчикам и закупкам, связанным с капитальными расходами без стоимостных ограничений. То есть, если необходимый вам предмет закупки, относятся к капитальным расходам (определение понятия «капитальные расходы» дано в подпункте 24 пункта 1.1 Порядка), то действие Порядка распространяется на данный предмет закупки независимо от его стоимости. При этом нужно также учитывать требования Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов ДНР от 22.01.2015 №14.