Компетентное мнение

 

и.о. Министра экономического развития
Виктория Валериевна Романюк

 

Сохранить

 

banner2 2 

 

«Сегодня практически во всех странах с развитой рыночной экономикой, используются определенные правила и утвержденные механизмы ценообразования, которые оформлены в виде регуляторных нормативных правовых актов и обязательны к исполнению при формировании цен. Особенно важным является регулирование  установления цен на  товары первой необходимости и социально значимые продукты питания, такие как: хлеб, крупы, молоко, мясо и многие другие. Государственное регулирование процессов ценообразования необходимо не только для защиты тех слоев населения, которые нуждаются в поддержке государства, но и для обеспечения устойчивого развития экономики  и общества в целом. Отмена Украиной государственного регулирования на социально значимые товары уже в ближайшее время приведет к росту цен и поставит многих людей на грань выживания, особенно учитывая непомерно высокие тарифы для населения на коммунальные услуги.

Государственное регулирование цен мы рассматриваем как одно из направлений макроэкономического регулирования экономики, особое значение которого проявляется по следующим направлениям: поддержание на рынке конкурентной среды и предотвращение монополизации; удержание в пределах нормы индекса потребительских цен; проведение социально ориентированной политики цен, регулирование ценообразования при осуществлении бюджетных закупок, ведение грамотной внешней политики. Таким образом, на макроэкономическом уровне вырабатываются исходные принципы и концепции политики цен, а также законодательного и нормативного их обеспечения.

В настоящее время в Донецкой Народной Республике разрабатывается закон «О ценах и ценообразовании», действие которого будет  направлено  на установление правовых основ государственной политики в сфере ценообразования, сферой действия которого является применение свободного и регулируемого ценообразования, права, обязанности и ответственность субъектов хозяйствования и органов исполнительной власти при формировании (установлении), применении и контроле цен.  При разработке данного документа изучены и учтены не только международный опыт и мнения компетентных специалистов, экспертные данные,  но и специфика экономического развития нашей Республики. Таким образом, мы направляем все усилия на установление и сохранение такого уровня цен, который обеспечивал бы рентабельную деятельность субъектов хозяйствования, паритет цен различных отраслей народного хозяйства, реальность доходов населения и другие экономические параметры в государстве», -

 

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

«В последнее время остро стоит вопрос об экологической безопасности в Донецкой Народной Республике. Эта тема всегда была актуальной для нашего региона, учитывая специфику промышленности и природные факторы. Сегодня, проигрывая на политической и экономической арене, Украина стремится к обострению экологического вопроса на Донбассе, обвиняя Донецкую Народную Республику в несостоятельности сохранения уровня экологической безопасности.

Экология, как и геология, – науки, требующие серьезных знаний и опыта, чтобы что-то комментировать и, уж тем более, предрекать катастрофы. Конечно, сосредоточение промышленного потенциала в крупных территориально-производственных комплексах Республики оказывает определенное влияние на окружающую экосистему, но проводимые комплексные мероприятия позволяют снизить вред от производства и добиться достижения норм и стандартов по охране окружающей среды. Также осуществляется прогнозирование экологической ситуации на предприятиях с учетом их развития, увеличения производственной мощности, а, следовательно, количества выбросов и возможного изменения технологических процессов.

В условиях современной экономики в Донецкой Народной Республике прорабатывается вопрос реструктуризации угольных предприятий и консервации некоторых шахт. Эти мероприятия направлены на снижение издержек производства и доведение их до уровня, при котором отечественный уголь станет конкурентоспособным на мировом рынке. Для успешного проведения реструктуризации применяется сбалансированный подход, который охватывает все организационные, технологические и экономические аспекты.

Для решения проблемы экологической безопасности в Республике функционирует система экологического контроля, осуществляющая обоснование, мониторинг и контроль соблюдения нормативов по охране окружающей среды, с целью увеличения экологичности и эффективности работы предприятий, а также рационального использования природных ресурсов. Со своей стороны, при реализации проектов по развитию экономики, мы направляем ресурсы не только в производственные мощности, но и уделяем особое внимание их влиянию на окружающую среду, минимизируя воздействие производства на экологию региона», –

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

«Грамотную экономическую политику цивилизованного государства невозможно построить без своевременного и объективного расчета  индекса потребительских цен,  который в значительной мере влияет на покупательскую способность граждан, и является индикатором  благосостояния населения.

Каждому жителю Республики сегодня довольно просто отследить повышение цен на отдельно взятую позицию, однако сложно узнать об общем уровне изменения цен по всем категориям товаров. Именно эту задачу и ставят перед собой специалисты Министерства экономического развития ДНР при определении индекса потребительских цен.  Иными словами, под индексом потребительских цен подразумевается определение показателей изменения совокупной цены определенного набора товаров и услуг,  которые приобретает население для непроизводственного потребления. Он помогает сравнить цены стандартной корзины товаров и услуг в нынешнем периоде, с аналогичным прошедшим периодом и, тем самым, позволяет определить скорость роста или падения цен.

Таким образом, расчет индекса потребительских цен является хорошим инструментом для изучения стоимости уровня жизни населения, а также необходим для регулирования экономических процессов, стабилизации и эффективного развития экономики.

Индекс потребительских цен в феврале 2017 года в сравнении с предыдущим месяцем составил 99,6% (аналогичный период 2016 года – 100,4%). А если эти данные сопоставить с декабрем 2016 года, то индекс потребительских цен составил 100,3% (аналогичный период 2015 года – 102,2%).

Таким образом, очевидно, что за последние два года результат индекса потребительских цен стремится к минимуму, что свидетельствует о достаточно стабильном уровне цен. Анализ мониторинга ценообразования на продовольственные и непродовольственные товары, осуществляемый Министерством экономического развития еженедельно, предоставляет информацию для дальнейших действий по улучшению экономической ситуации в Республике, направленных на стабилизацию цен. Динамика данных показателей требует особого внимания и своевременного реагирования для недопущения серьезных социальных последствий», -

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

«Новый виток экономической блокады, спровоцированный  блокированием железнодорожного сообщения в Донбассе украинскими властями, поставил под угрозу работу целого ряда предприятий и вынудил руководство Республики принять ряд экстренных решений для урегулирования вопроса и сохранения тысячи рабочих мест.Так, одной из таких мер стало принятие парламентариями Закона «О внесении изменений в Закон «О налоговой системе», согласно которому все юридические и физические лица нерезиденты обязаны заключить договора с налоговыми агентами до 1 марта 2017 года.

Эта очередная попытка властей ДНР призвать Украину к выполнению минских договоренностей, прежде всего, направлена именно на защиту прав работающего населения Донбасса, чья трудовая деятельность подверглась жесточайшему ограничению, в связи с торговой блокадой предприятий, благодаря работе которых выживают тысячи мирных семей.

Возлагая огромные надежды на здравомыслие украинского правительства, мы, тем не менее, готовы к любому сценарию развития событий, ведь на протяжении уже более двух лет, в течение которых длится  блокада, мы научились планомерно перестраивать свою экономику в сторону Российской Федерации.  Многие отечественные предприятия уже имеют выход на зарубежные рынки сбыта и поддерживают внешние торговые связи с более чем 60 странами. ДНР экспортирует за рубеж продукцию машиностроительной, металлургической, химической, пищевой, фармацевтической, легкой отраслей промышленности. Кроме того, энергетические ресурсы и производственный потенциал Республики позволит нам не только обеспечить себя всеми необходимыми условиями для полноценной жизнедеятельности общества, но и наладить прочные экономические связи с рядом государств, заинтересованных в нашей продукции.

Таким образом, в случае игнорирования Украиной условий дальнейшего сотрудничества, введение временной администрации на предприятиях, не осуществляющих налоговые отчисления в бюджет Республики, станет необходимым условием во избежание экономической и социальной катастрофы. Что касается механизмов реализации внешнего управления на указанных предприятиях,  то следует подчеркнуть, что мы намерены не просто сохранить их работу, но и способствовать их дальнейшему развитию и переориентации. В нынешних политических и экономических реалиях этот процесс неизбежен, однако контрпродуктивные и противоречивые действия Киева лишь ускоряют данный процесс».

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

«Малый бизнес – это важнейший элемент экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, без которого не может гармонично развиваться государство. Благодаря развитию малого предпринимательства в Донецкой Народной Республике, в первую очередь, сглаживаются колебания экономической конъюнктуры посредством сбалансирования спроса и предложения; развивается здоровая конкурентная среда экономики; более активно разрабатываются и используются имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; формируется диверсифицированная и качественная система бытовых, организационных и производственных услуг; создается значительное количество новых рабочих мест; развивается инновационный потенциал экономики, внедряются новые формы организации, производства, сбыта и финансирования.

Наиболее весомая доля в общем объеме реализованной продукции (работ, услуг) малых предприятий приходилась на оптовую и розничную торговлю; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – 74,1%. Продукция промышленности составила 13,2% от общего объема реализации, на предприятиях, которые занимались операциями с недвижимым имуществом – 3%. Более 85% объема реализации приходилось на предприятия двух городов республики: Донецка – 74,6% и Макеевки – 10,7%.

В структуре малого бизнеса по видам экономической деятельности преобладали сферы деятельности непроизводственного характера. Так, на предприятия малого бизнеса, которые занимались оптовой и розничной торговлей,  ремонтом автотранспортных средств и мотоциклов приходилось 32,1% от общего количества предприятий, операциями с недвижимым имуществом – 21,9%. На промышленные предприятия приходилось 14,8% от общего количества предприятий. Наибольшее количество малых предприятий (83,3%) сосредоточено в трех городах: Донецке (64%), Макеевке (14%) и Горловке (5,3%).

Доля наемных работников на предприятиях оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов в общей численности работников, занятых в малом бизнесе составила 25,6%, на промышленных предприятиях – 24,9%, на предприятиях, которые занимались операциями с недвижимым имуществом – 12,3%, по городам: Донецк – 61,5%, Макеевка – 12,7%, Горловка – 6,8%.

Таким образом, успешное развитие малого бизнеса в Донецкой Народной Республике создает предпосылки для экономического роста, способствует насыщению местных рынков, содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом», -

Министр экономического развития Виктория Романюк

«По мере экономического становления Донецкой Народной Республики и достижения экономических свобод участниками хозяйственной деятельности, все большая роль отводится государственному регулированию и управлению в сфере экономической деятельности. Возникает все большая необходимость в правовых предписаниях органов государственной власти о том, как действовать субъектам хозяйственных отношений в тех или иных случаях, создании эффективного механизма контроля над соблюдением законодательства, усилении государственного регулирования в экономике, принятии мер по преодолению последствий экономической блокады, повышении конкурентоспособности отечественной продукции, подъему благосостояния народа. В этой связи Министерством экономического развития  проводится существенная работа в области законотворчества.

В 2016 году Министерством разрабатывались такие  нормативные правовые акты, как проекты Законов:

– О системе государственного стратегического планирования;

– О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве;

– О концессиях;

– Об инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике, осуществляемой в форме капитальных вложений;

– Об иностранных инвестициях;

– О государственном материальном резерве;

– О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике;

– О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О республиканских программах»;

– О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственной статистике»;

 проекты Постановлений Совета Министров:

– «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности»;

– «О передаче государственных предприятий в ведение Министерства промышленности и торговли и внесении изменений в некоторые Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики»;

– «О реализации отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей»;

– «Об утверждении Порядка проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию»;

– «Об утверждении Порядка наложения и взыскания штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей»;

– «Об утверждении срока действия лицензии, платы за выдачу лицензии, перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов»;

– «Об утверждении Порядка выдачи паспорта рынка»;

– «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики»;

– «Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских программ Донецкой Народной Республики»;

– «О реализации режима переработки на таможенной территории Донецкой Народной Республики»;

– «Об утверждении  срока действия лицензии,  перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче  лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по  производству, экспорту и импорту дисков для лазерных систем считывания, матриц»;

– «О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.12.2015 № 23-23 «О создании межведомственной комиссии по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю и утверждении Временного порядка предоставления льгот и (или) списания сумм существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности»;

– «О реализации отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Донецкой Народной Республики».

 В 2016 году были изданы приказы Министерства:

– Об утверждении Порядка проведения проверок достоверности первичных и статистических данных, изучения состояния первичного учета и статистической отчетности органами государственной статистики;

– Об утверждении положения о лицензировании хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов и лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов; 

– Об утверждении Порядка ведения Реестра статистических единиц Главного управления статистики Донецкой Народной Республики;

– Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий;

– Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности по производству, экспорту и импорту дисков для лазерных систем считывания, матриц, лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству дисков для лазерных систем считывания, матриц, лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по экспорту и импорту дисков для лазерных систем считывания, матриц;

– Об утверждении Правил торговли на рынках;

– Об утверждении Порядка повышения квалификации членов комитета по конкурсным закупкам в сфере организации проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства;

– Об утверждении Порядка осуществления контроля (надзора) за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и проверки возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий;

– Об утверждении Типовой документации о закупках и типовых форм в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства;

– Об утверждении методики расчета арендной платы за предоставление торгового места на рынках.

Совместно с другими органами государственной власти разрабатывались следующие проекты законов:

– «О ценах и ценообразовании», «О рынках и рыночной деятельности» – совместно с Министерством доходов и сборов;

– «О государственном материальном резерве» – совместно с Государственным резервным фондом;

– «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственной статистике» – совместно с Главным управлением статистики;

– «О продовольственной безопасности» – с Министерством агропромышленной политики и продовольствия;

проекты Постановлений Совета Министров:

– «О реализации режима переработки на таможенной территории Донецкой Народной Республики», «О внесении изменений во Временное положение о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики» – совместно с Таможенным департаментом Министерства доходов и сборов;

– «О реализации отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Донецкой Народной Республики» – совместно с Министерством здравоохранения, Министерством промышленности и торговли, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством государственной безопасности, Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерством юстиции;

приказы Министерства:

– Совместный, с Министерством доходов и сборов, Министерством агропромышленной политики и продовольствия, приказ «О создании Дочернего предприятия «АЗОВРЫБА» ГП «АГРО – ДОНБАСС» и утверждении Временного порядка проведения мониторинга, контроля за изъятием водных биоресурсов на акватории Азовского моря и их транспортировки по территории Донецкой Народной Республики»;

– Совместный, с Министерством доходов и сборов, Министерством финансов, приказ «Об утверждении Порядка предоставления льгот по налогу на прибыль».

Кроме того, Министерство является председателем трех Межведомственных комиссий:

– Временная межведомственная комиссия по установлению предельно допустимых цен, созданная Указом Главы №460 от 15.12.2015г.;

– Межведомственная комиссия по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, созданная Постановлением Совета №23-23 от 02.12.2015г.;

– Межведомственная комиссия по выдаче, контролю и продлению срока действия лицензий в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, созданная Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики №138 от 14.09.2016г.

Кроме того, во исполнение Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28.03.2016 года № 4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», с мая 2016 года в Министерстве функционирует рабочая группа по приему, рассмотрению заявлений и документов от соискателей лицензии и лицензиатов, проведению проверок на предмет соответствия лицензионным условиям: по заготовке, переработке, металлургической переработке, металлолома цветных и черных металлов; по производству, экспорту и импорту дисков для лазерных систем считывания, матриц.

В 2017 году Министерство планирует принимать участие в работе над принятием следующих нормативных правовых актов:

Проекты Законов:

– О системе стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

– О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве;

– О государственном материальном резерве;

– О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О республиканских программах;

– Гражданский кодекс Донецкой Народной Республики.

– О концессиях;

– Об иностранных инвестициях;

– Об инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике, осуществляемой в форме капитальных вложений;

– О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике.

Также, Министерство будет инициировать рассмотрение Народным Советом законов, регулирующих следующие сферы:

– сертификация (подтверждение соответствия);

– введение имущества частной формы собственности в хозяйственный оборот;

– создание, регистрацию, порядок деятельности и прекращение субъектов хозяйственной деятельности государственной и негосударственной формы собственности.

Министерство экономического развития ДНР в 2017 году продолжит принимать активное участие в разработке правовой базы, направленной на экономическое развитие нашей Республики, тесно сотрудничать с законодательными и исполнительными органами власти  по вопросам разработки нормативных правовых актов в сфере экономики».

Министр экономического развития Виктория Романюк

"Немаловажным моментом в развитии экономики Республики является  выполнение Комплекса мер по мирному урегулированию конфликта на Донбассе. Подписывая данный документ, представители Донецкой Народной Республики в контактной группе возлагали на него большие надежды, как на безапелляционный способ прекратить объявленную нам Украиной  войну. Однако непрекращающиеся обстрелы со стороны ВСУ, экономическая блокада и нежелание украинского правительства идти на диалог быстро дали нам понять, что кроме громогласных обещаний, наши коллеги по переговорам из Украины не готовы остановить это кровопролитное действо.  Война унесла сотни жизней мирных жителей, нанесла непоправимый ущерб социальной и экономической сфере и буквально обнулила все те показатели, которых нам удалось достичь на довоенный период. Безусловно, это неподъемным грузом легло на плечи нашего молодого государства и его жителей, но, тем не менее, общими усилиями органов власти и, конечно, нашего народа, на сегодняшний день нам удалось стабилизировать экономическую ситуацию. Тем не менее, нельзя отрицать, что в Республике по сей день существует ряд проблем, решение которых напрямую связанно с выполнением Минских соглашений. Так, если все же наши надежды оправдаются, и Комплекс мер будет реализован, мы сможем не просто преодолеть существующие трудности, но и значительно расширить спектр наших возможностей. При условии обеспечения мира на Донбассе, станет возможным полноценное функционирование предприятий, расположенных на линии соприкосновения,  возобновят работу объекты торговли, прекратившие свое существование по причине  обстрелов, расширится сфера внешнеэкономической деятельности, возрастет объем производимой продукции. Ожидаемый возврат трудоспособного населения позволит укрепить кадровый состав предприятий Республики. Кроме того, выполнение Минских соглашений положительно скажется на развитии сектора малого и среднего бизнеса. Значительно возрастут показатели развития агропромышленного комплекса, чьи земельные ресурсы в настоящее время частично заминированы или находятся в зоне активных боевых действий. Все эти факторы без сомнения повысят уровень инвестиционной привлекательности Республики и позволят привлечь еще и иностранные инвестиции. Единственным и, пожалуй, главным условием стабильного развития экономики Республики является неукоснительное соблюдение Минских договоренностей, о чем наши представители неоднократно заявляли на переговорах".

Министр экономического развития Виктория Романюк

«Показателями функционирования экономики государства являются макроэкономические показатели. Система таких показателей характеризует развитие экономики, при этом включает в себя результаты хозяйственной деятельности на всех уровнях. Оценка конечного результата проводится в разрезе отраслей. Полученные макроэкономические показатели позволяют полнее представить направления развития народного хозяйства, выявить существующие проблемы и достижения. В условиях продолжающейся экономической блокады, достижение уровня макроэкономических показателей Донецкой Народной Республики довоенного времени – задача не из легких. Но, в целом, нам удалось стабилизировать ситуацию в социальной сфере, на рынке труда, не допустить обострения кризисных явлений, смягчить последствия экономической блокады для граждан Республики и для реального сектора экономики. Если довоенную экономику брать за 100%, то мы достигли 47% данного уровня. В каких-то отраслях более высокие показатели, в других – минимальные, но везде наблюдается прирост. Так, к примеру, в текущем году впервые с начала боевых действий в Республике отток населения сменился положительным приростом – миграционный прирост за январь-август составил 585 человек. Наблюдается положительная динамика рождаемости – за 8 месяцев 2016 года родилось на 1507 детей больше, чем за аналогичный период 2015 года. За два года в сравнении с довоенным периодом возобновили свою деятельность 60% предприятий. Несмотря на ряд проблем, с которыми сталкиваются предприятия Республики, по ключевым показателям их деятельности мы видим хорошие результаты: объём реализованной промышленной продукции по основным видам промышленной деятельности достиг 31% довоенного уровня, объем розничного товарооборота – 26,1% довоенного уровня, среднесписочная численность штатных работников – 61% довоенного уровня, производство яиц – 69,2% довоенного уровня. Особо хочется отметить рост производства мяса (реализация скота и птицы на забой в живом весе) – на 23,2%, увеличение посевных площадей некоторых сельскохозяйственных культур: зерновых и зернобобовых – на 13,6%, картофеля – на 34,8%, овощей открытого грунта – в 2,1 раза. В перерабатывающей промышленности объёмы производства мяса домашней птицы выросли в 3,1 раза по сравнению с довоенными. На 14,9% больше выпускается кормов для животных. Производство натуральных минеральных вод выросло в 5,5 раза.Также наблюдаются положительные тенденции в сельском хозяйстве, которые заключаются во взятии курса на развитие тепличного хозяйства, что позволит насыщать рынок Республики свежей овощной продукцией круглый год. По предварительным итогам сбора урожая 2016 года (ещё идёт уборка) по сравнению с 2013 годом собрано больше яровой пшеницы – в 3,7 раза, озимой пшеницы – на 33,3%, ячменя – на 19,9%. Дальнейшие успехи в достижении основной задачи – роста экономики Донецкой Народной Республики и сохранение достойного уровня жизни людей - будут зависеть от того, насколько эффективно мы будем решать возникающие перед нами проблемы»

и.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

О целях и идее проведения ярмарок

"Все помнят, когда в начале 2015 года помимо непрекращающихся обстрелов, со стороны Украины была введена экономическая блокада, были резко разорваны торгово-экономические связи, что привело к дефициту некоторых товаров, особенно остро это прочувствовали жители прифронтовых районов,  когда  не хватало даже хлеба. Этой ситуацией попытались воспользоваться спекулянты, неоправданно повысив цены. Министерством экономического развития с целью насыщения потребительского рынка и стабилизации цен на товары широкого потребления с 30 мая 2015 было инициировано проведение ярмарок выходного дня по городам и районам Донецкой Народной Республики. Совместно с администрациями городов и районов были разработаны графики проведения ярмарок на подведомственных им территориях.  В городах были выделены площадки для проведения мероприятий на бесплатной основе для участников.  Кроме того, помимо основной цели ярмарки – удовлетворение потребностей населения в товарах первой необходимости, мы учитывали и эмоционально-психологическое состояние людей, измученных боевыми действиями. Все мы  нуждались не только в «хлебе насущном», но и в человеческом общении, поддержке и внимании. Именно эти цели были в приоритете".

Участники ярмарочных мероприятий

"Первыми на инициативу проведения ярмарок откликнулись  города, находящиеся на линии соприкосновения, которые наиболее нуждались в таких мероприятиях. Так, 30 мая 2015 года первые ярмарки были организованы именно в городах Горловка и Ясиноватая, а 31 мая подключились Новоазовск и Харцызск.  В июне 2015 года уже  было проведено 36 ярмарок по 9 городам, в июле - в 12 городах проведено 43 ярмарки и так, с каждым месяцем количество присоединившихся городов и количество  проведённых ярмарок увеличивалось. Что касается участников ярмарок, то прежде всего ими стали предприятия пищевой   промышленности и индивидуальные фермерские хозяйства  Донецкой Народной Республики, которыми были представлены продукты питания собственного производства. Конечно же, во все времена самым главным продуктом являлся хлеб. И здесь хочется отметить работу хлебозаводов нашей Республики, которые не прекращали работу ни на день и первыми откликнулись на участие в ярмарках: ООО «Холдинг Донбасс Хлеб», ЧП «Ясиноватский хлебозавод», ООО «Никитовский хлеб», ООО «Хлебный Дон», ФЛ-П Белов В.О.. Не отставали и наши производители молочной продукции: ООО "Тепличный",  СООО Фрунзе, ООО «Макеевский комбинат детского питания»,  колбасных изделий - ООО "Колбико", ООО «Сейм», плодоовощной продукции  - ООО Агрофирма "Тепличный", ООО «Возрождение», фермер Стефанов М.М.,  яиц – СООО птицефабрика «Пролетарская», мёда  и продуктов пчеловодства – Макеевское общество пчеловодов. На сегодняшний день, активными и неизменными участниками ярмарок являются такие предприятия как: ООО «Бенефактор», ДП «ТОР», ООО «Лаконд», ООО «Вектор», КП «Енакиевский хлебозавод», ТД «Горняк», ООО «Народная производственная компания», ГП «Шахтерская птицефабрика», ФЛП Хандурин, ООО «Евро-Азиатский союз», ООО «Центр управления качеством больничной гигиены», ООО «Лемуа», ФЛП Бутенко и другие".

Презентация местных товаропроизводителей

"Одной из основных задач Министерства в 2015 году было насыщение потребительского рынка продовольственными и непродовольственными товарами, отдавая предпочтение товарам местного производителя. Для решения поставленной задачи мы работали точечно с каждым предприятием, чтобы возобновить производство ранее выпускаемых товаров, помогали в поиске необходимых средств производства – сырья, материалов, комплектующих и т.д.  И уже в июне 2015 года Министерством экономического развития была проведена выставка-ярмарка «Достижения народного хозяйства ДНР и ЛНР – 2015», в которой приняли участие более 150 предприятий ДНР и ЛНР, представляющие химическую, легкую, пищевую отрасли промышленности, сельское хозяйство и сферу услуг. В ярмарочных мероприятиях участвуют предприятия пищевой промышленности и индивидуальные фермерские хозяйства, которые представляют продукцию собственного производства, предприятия торговли,  физические лица – предприниматели Донецкой Народной Республики, которые реализуют товары собственного производства: хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, молочная и мясная продукция, колбасные изделия, рыбная продукция овощи и фрукты, яйцо, вода, продукция пчеловодства. Стоит отметить, что к активному участию в ярмарках подключились и предприятия по производству трикотажных изделий (одежда для детей и взрослых), текстильной продукции (постельное белье, полотенца и прочее). Особенно широко представлена продукция наших местных производителей бытовой химии и средств личной гигиены".

О социально-экономическом эффекте ярмарочных мероприятий

"Следует сказать, что ярмарки производят значимый социально-экономический эффект. Если изначально проведение ярмарок планировалось только на летний период, 2015 год завершили большой Новогодней ярмаркой. Министерством была разработана и реализована концепция по организации и проведению Новогодних ярмарок. Так в период с 20 по 26 декабря в семи районах г. Донецка проведены точечные ярмарки, в которых приняли участие товаропроизводители Республики (в т.ч. в Куйбышевском и Киевском районе – ул. Артёмовская, Петровском районе, г. Моспино). К  концу 2015 года ярмарочные мероприятия проводились по всем городам и районам Республики. На постоянной основе в ярмарочных мероприятиях принимали участие 165 участников, в том числе 56 местных товаропроизводителей, 19 дистрибьюторов, 90 предприятий торговли (предприятия оптовой торговли, физические лица предприниматели, руководители которых приняли решение реализовывать товары по ценам, ниже рыночных, кроме того, предприятия общественного питания, реализующие собственную продукцию). За 2015 год по городам и районам ДНР проведена 351 ярмарка, реализовано 1498 т. товаров на сумму 50,5 млн. руб. За прошедший период 2016 года ярмарок проведено в 2,8 раза больше, чем в 2015 году и особо хочется отметить, что 15.10.2016 года в Червоногвардейском районе г. Макеевки была проведена юбилейная 1000-я ярмарка. За период  проведения, ярмарки  стали  популярным и востребованным мероприятием, предоставляющим отличную возможность производителям и продавцам найти партнеров по бизнесу, новых покупателей, а посетителям - познакомиться с широким ассортиментом представленной продукции и приобрести ее по ценам товаропроизводителей. Ярмарки способствуют повышению узнаваемости товаров местных производителей и позволяют приобрести товар на прямую у производителя по оптово-отпускным ценам.  Следует отметить, что ярмарка – один из механизмов снижения цен, где можно приобрести товары по ценам ниже рыночных от 5 до 30 %. Кроме того, ярмарки позволяют их гостям и участникам пообщаться в неформальной обстановке, обменяться не только товарами, но и позитивными эмоциями".

Ярмарки как механизм обеспечения продовольственной безопасности

"На сегодняшний день ярмарочная торговля приобрела полномасштабный характер и вполне может удовлетворить основные потребности широких слоев населения. От развития выставочно-ярмарочной деятельности экономика Республики получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Ярмарки остаются популярными и востребованными мероприятиями, предоставляющие возможность производителям и продавцам найти партнеров по бизнесу, новых покупателей, а посетителям - познакомиться с широким ассортиментом представленной продукции и приобрести ее по ценам товаропроизводителей. Нашей главной задачей было и остается удовлетворение потребностей населения Республики качественными товарами широкого ассортимента по доступным ценам, что направлено на выполнение поручения Главы ДНР Александра Захарченко по обеспечению продовольственной безопасности и насыщению рынка товарами отечественного производства. А положительные отзывы покупателей и постоянно увеличивающиеся количество успешно проведенных ярмарочных мероприятий на протяжении двух лет, дают нам уверенность в необходимости сохранения доброй традиции и в дальнейшем. Выражаю огромную благодарность администрациям городов и районов Республики, товаропроизводителям, предприятиям торговли, и, конечно же, покупателям, за наше плодотворное сотрудничество и желаю всем нам мира, благополучия и процветания!"

 

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

    

"На сегодняшний день, специальная мониторинговая миссия ОБСЕ продолжает констатировать напряженную обстановку на Донбассе с периодическим обострением боевых действий, нарушением режима тишины  и использованием крупнокалиберной техники. Это, в свою очередь, свидетельствует о невыполнении Украиной политической части комплекса мер Минских соглашений.  Говорить об экономическом аспекте урегулирования ситуации и вовсе не приходится, ведь работа подгруппы по экономике вновь была сорвана, в то время как вопросы восстановления выплат Украиной пенсий жителям Донбасса и снятие экономической блокады с региона по-прежнему остаются наиболее животрепещущими и актуальными. Без выполнения этих пунктов невозможно говорить о достижении положительных результатов экономического урегулирования ситуации. Стоит ли напоминать, что ограничение внешнеэкономических связей, блокирование транспортного сообщения и отсутствие поставок продуктов питания на Донбасс не просто противоречит основным принципам государственной политики, но и является грубым нарушением прав человека. Ровно, как и невыплата гарантированного денежного пособия, а именно пенсий, жителям Донбасса, заслуживших их своим самоотверженным и добросовестным трудом. Что касается гуманитарных обязательств - они так же до конца не выполнены Украиной и требуют неотлагательного решения. Таким образом, мы видим, что законодательные и другие инициативы представителей нашей Республики продолжают игнорироваться, а ранее подписанный документ, призванный решить конфликт на Донбассе, реализуется лишь на бумаге. Пока такое положение дел не изменится, а для этого наши украинские коллеги по переговорам должны проявить последовательность и, главное, искреннее желание избавить жителей нашего многострадального края от непрекращающегося горя войны, ситуация будет оставаться напряженной. Со своей стороны, руководство Донецкой Народной Республики делает все возможное, чтобы обеспечить конституционные права населения, его социально-экономические  и другие потребности".

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк