Компетентное мнение

 

и.о. Министра экономического развития
Виктория Валериевна Романюк

 

Сохранить

 

banner2 2 

 

За последнее десятилетие в мировой практике все шире исследуется и начинает распространяться «индикаторное мышление» – комплексный анализ путем отбора количественных и качественных критериев и показателей, с помощью которых оценивается уровень развития объекта, прогнозируется его будущее состояние и планируется дальнейшее движение.

 

В сегодняшних реалиях для объективной оценки устойчивого развития недостаточно использовать только общепринятые экономические показатели.

 

Индикаторы устойчивого развития характеризуют жизнеспособность системы, ее гибкость к изменениям. Необходимо, чтобы индикаторы учитывали стратегические цели государства, на которые в свою очередь влияют внешние и внутренние факторы, такие, как рыночные, финансовые, инвестиционные и прочие.

 

Потребность в применении индикаторных подходов, связанных, прежде всего, с экономической и социальной сферами, не обошли и нашу Республику.

 

В сложившихся условиях восстановления и развития экономики Донецкой Народной Республики, главной задачей является разработка системы индикаторов с наибольшей адаптацией к возможностям существующей статистической отчетности. Такая выработанная система индикаторов обязательно должна соответствовать задачам стратегического планирования и прогнозирования устойчивого социально-экономического роста не только Республики в целом, но и административно-территориальных единиц в частности.

 

Основные вопросы в части административно-территориального устройства главным образом связаны с неравномерностью социально-экономической обстановки в городах и районах, их потребностью правильного освоения всех ресурсов, усовершенствованием территориальной структуры общего хозяйства Республики и поддержания экологического равновесия.

 

В отличие от обобщающих показателей, индикаторы устойчивого развития рассматриваются как более сложный инструмент управления и могут дать непосредственную оценку ситуации в определенный момент времени. Они носят векторный характер, позволяют оценить динамику относительно общего, базового или среднестатистического значения.

 

Таким образом, планируемая системность такой комплексной оценки на основе индикаторного подхода, позволит всесторонне отслеживать взаимосвязи базовых показателей с упорядоченной структурой частной и интегральной характеристик территориального развития для проведения интегрированной государственной политики.

 

И.о. Министра экономического развития ДНР Виктория Романюк

На прошлой неделе был определен один из ключевых элементов для реализации инвестиционной политики в Республике – это Закон «О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве», принятый 11 августа 2017 года во втором чтении на сессии Народного Совета и в разработке которого, на ряду с другими профильными ведомствами Республики, Министерство экономического развития принимало активное участие.

 

Закон принят, но многое еще предстоит сделать, и после его подписания необходимо будет провести ряд мероприятий по становлению и развитию соответствующих инструментов государственно-частного партнерства.

 

Как показывает мировой опыт, реализация проектов государственно-частного партнерства дает положительные результаты, которые способствуют развитию территорий (городов и районов), а также может экономить значительную часть бюджетных средств, стать одним из факторов развития экономики и усиления сотрудничества власти и бизнеса.

 

Экономическое содержание ГЧП и МЧП, можно рассматривать с нескольких сторон:

-ГЧП и МЧП – как часть системы мер государственного регулирования в целях реализации промышленной политики, стимулирования инновационной активности, привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры и социальную сферу;

-ГЧП и МЧП – с точки зрения привлечения частного сектора к деятельности по предоставлению общественных услуг (в таких областях, как ЖКХ, здравоохранение, образование, транспорт, городское хозяйство и др.);

-ГЧП и МЧП как инструмент привлечения частной инициативы и инвестиций при сохранении государственного контроля над активами (такими как недра, объекты инфраструктуры, предприятия, имеющие высокое социальное значение и т.д.).

 

Понятно, что ГЧП и МЧП может являться альтернативой как государственному предпринимательству, так и полной передаче соответствующий хозяйственной деятельности в частный сектор. И при таком использовании ГЧП и МЧП возможно преодоление таких «узких мест», как недостаточное качество управления государственной собственностью, недостаток инвестиционных ресурсов и оборотных средств, отсутствие инновационных технологий и низкая экономическая эффективность.

 

На мой взгляд, ГЧП и МЧП способно оказать значительный «положительный эффект» на привлечение инвестиций в экономику Республики. А для государства, в данном случае, преимущество заключается в том, что партнеры объединяют свои инвестиционные вклады с целью создания более эффективной системы производства, а не просто осуществляют совместное финансирование инвестиционных потребностей инфраструктуры.

 

Таким образом, ГЧП и МЧП это очень важный и в то же время чрезвычайно деликатный инструмент инвестиционной и инновационной политики, который может применяться для развития таких сфер деятельности, как научная, научно-техническая, инновационная деятельность; здравоохранение; образование и культура; социальное обслуживание; связь и телекоммуникации; производство, распределение и поставка электрической энергии; производство, транспортировка и поставка тепловой энергии; транспортировка, переработка, хранение, распределение, поставка нефти и природного газа; строительство и эксплуатация транспортной инфраструктуры; жилищно-коммунальное хозяйство; промышленное производство; спорт, туризм, культура и иные сферы, связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

 

Для достижения конкретных результатов наряду с практической работой по конкретным проектам необходимо проводить исследование экономических и правовых аспектов ГЧП и МЧП, их согласование между собой, разработку.

 

Также необходима разработка единого курса развития ГЧП и МЧП в Республике, как на уровне государственной власти, так и на уровне органов местного самоуправления, с обеспечением создания необходимой институциональной инфраструктуры.

 

В заключение отмечу, что на данный момент ГЧП и МЧП реально включено в экономическую политику Республики. Сегодня идет активное формирование правовой базы ГЧП и МЧП и складывается свое, во многом уникальное понимание форм и методов реализации ГЧП и МЧП.

    И.о. Министра экономического развития ДНР Виктория Романюк

Одной из самых важных характеристик состояния экономики любого государства является уровень потребительских цен. Данный показатель позволяет оценить уровень цен на потребительском рынке в целом и в отдельных его сегментах.

 

Так, индекс потребительских цен в июне 2017 года составил 100,2%, с начала года – 101,4%. (для примера за 5 месяцев в Украине – 6,2%). Сегодня мы наблюдаем низкий уровень потребительских цен, и по нашим прогнозам к концу года он может варьироваться на уровне 3 - 5%. В развитых странах 3-х процентный темп считается допустимым и, более того, признается в качестве фактора стимулирования экономического роста и снижения безработицы.

 

На потребительском рынке в июне цены на продукты питания и безалкогольные напитки возросли на 0,6%. Подорожала ранняя овощная продукция (картофель, свекла, морковь, лук, грибы, сахар), а  огурцы и помидоры подешевели  более чем на  30%, в пределах 4,8 – 0,5%  цены снизились на яйца, молоко, капусту, растительное масло, рыбу, макаронные изделия.

 

В сфере транспорта в целом наблюдается снижение на 0,3% - это результат снижения цен на бензин. В сфере здравоохранения снижение на 0,1%.

 

В этом свете очень актуальным есть рассмотрение Законопроекта «О ценах и ценообразовании», который будет устанавливать правовые основы государственной политики в сфере ценообразования, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, прав и обязанностей,  ответственность субъектов хозяйствования и органов исполнительной власти при формировании, применении и контроле цен.

 

Базовый индекс цен планирует считать к концу года – рассчитывается он без учета цен, регулируемых государством и подверженных воздействию сезонных факторов. Согласно данным еженедельного мониторинга цен, средний уровень цен на топливо по состоянию на 01.07.2017г. в сравнении с 01.01.2017г. в Донецкой Народной Республике снизился на 4,34%, в Украине – на 2,32%. По состоянию на 01.07.2017г. стоимость топлива в Донецкой Народной Республике ниже, чем в Украине на 23,12%.

 

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюкindex potreb cen

«Сегодня практически во всех странах с развитой рыночной экономикой, используются определенные правила и утвержденные механизмы ценообразования, которые оформлены в виде регуляторных нормативных правовых актов и обязательны к исполнению при формировании цен. Особенно важным является регулирование  установления цен на  товары первой необходимости и социально значимые продукты питания, такие как: хлеб, крупы, молоко, мясо и многие другие. Государственное регулирование процессов ценообразования необходимо не только для защиты тех слоев населения, которые нуждаются в поддержке государства, но и для обеспечения устойчивого развития экономики  и общества в целом. Отмена Украиной государственного регулирования на социально значимые товары уже в ближайшее время приведет к росту цен и поставит многих людей на грань выживания, особенно учитывая непомерно высокие тарифы для населения на коммунальные услуги.

 

Государственное регулирование цен мы рассматриваем как одно из направлений макроэкономического регулирования экономики, особое значение которого проявляется по следующим направлениям: поддержание на рынке конкурентной среды и предотвращение монополизации; удержание в пределах нормы индекса потребительских цен; проведение социально ориентированной политики цен, регулирование ценообразования при осуществлении бюджетных закупок, ведение грамотной внешней политики. Таким образом, на макроэкономическом уровне вырабатываются исходные принципы и концепции политики цен, а также законодательного и нормативного их обеспечения.

 

В настоящее время в Донецкой Народной Республике разрабатывается закон «О ценах и ценообразовании», действие которого будет  направлено  на установление правовых основ государственной политики в сфере ценообразования, сферой действия которого является применение свободного и регулируемого ценообразования, права, обязанности и ответственность субъектов хозяйствования и органов исполнительной власти при формировании (установлении), применении и контроле цен.  При разработке данного документа изучены и учтены не только международный опыт и мнения компетентных специалистов, экспертные данные,  но и специфика экономического развития нашей Республики. Таким образом, мы направляем все усилия на установление и сохранение такого уровня цен, который обеспечивал бы рентабельную деятельность субъектов хозяйствования, паритет цен различных отраслей народного хозяйства, реальность доходов населения и другие экономические параметры в государстве», -

 

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

«В последнее время остро стоит вопрос об экологической безопасности в Донецкой Народной Республике. Эта тема всегда была актуальной для нашего региона, учитывая специфику промышленности и природные факторы. Сегодня, проигрывая на политической и экономической арене, Украина стремится к обострению экологического вопроса на Донбассе, обвиняя Донецкую Народную Республику в несостоятельности сохранения уровня экологической безопасности.

Экология, как и геология, – науки, требующие серьезных знаний и опыта, чтобы что-то комментировать и, уж тем более, предрекать катастрофы. Конечно, сосредоточение промышленного потенциала в крупных территориально-производственных комплексах Республики оказывает определенное влияние на окружающую экосистему, но проводимые комплексные мероприятия позволяют снизить вред от производства и добиться достижения норм и стандартов по охране окружающей среды. Также осуществляется прогнозирование экологической ситуации на предприятиях с учетом их развития, увеличения производственной мощности, а, следовательно, количества выбросов и возможного изменения технологических процессов.

В условиях современной экономики в Донецкой Народной Республике прорабатывается вопрос реструктуризации угольных предприятий и консервации некоторых шахт. Эти мероприятия направлены на снижение издержек производства и доведение их до уровня, при котором отечественный уголь станет конкурентоспособным на мировом рынке. Для успешного проведения реструктуризации применяется сбалансированный подход, который охватывает все организационные, технологические и экономические аспекты.

Для решения проблемы экологической безопасности в Республике функционирует система экологического контроля, осуществляющая обоснование, мониторинг и контроль соблюдения нормативов по охране окружающей среды, с целью увеличения экологичности и эффективности работы предприятий, а также рационального использования природных ресурсов. Со своей стороны, при реализации проектов по развитию экономики, мы направляем ресурсы не только в производственные мощности, но и уделяем особое внимание их влиянию на окружающую среду, минимизируя воздействие производства на экологию региона», –

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

«Грамотную экономическую политику цивилизованного государства невозможно построить без своевременного и объективного расчета  индекса потребительских цен,  который в значительной мере влияет на покупательскую способность граждан, и является индикатором  благосостояния населения.

Каждому жителю Республики сегодня довольно просто отследить повышение цен на отдельно взятую позицию, однако сложно узнать об общем уровне изменения цен по всем категориям товаров. Именно эту задачу и ставят перед собой специалисты Министерства экономического развития ДНР при определении индекса потребительских цен.  Иными словами, под индексом потребительских цен подразумевается определение показателей изменения совокупной цены определенного набора товаров и услуг,  которые приобретает население для непроизводственного потребления. Он помогает сравнить цены стандартной корзины товаров и услуг в нынешнем периоде, с аналогичным прошедшим периодом и, тем самым, позволяет определить скорость роста или падения цен.

Таким образом, расчет индекса потребительских цен является хорошим инструментом для изучения стоимости уровня жизни населения, а также необходим для регулирования экономических процессов, стабилизации и эффективного развития экономики.

Индекс потребительских цен в феврале 2017 года в сравнении с предыдущим месяцем составил 99,6% (аналогичный период 2016 года – 100,4%). А если эти данные сопоставить с декабрем 2016 года, то индекс потребительских цен составил 100,3% (аналогичный период 2015 года – 102,2%).

Таким образом, очевидно, что за последние два года результат индекса потребительских цен стремится к минимуму, что свидетельствует о достаточно стабильном уровне цен. Анализ мониторинга ценообразования на продовольственные и непродовольственные товары, осуществляемый Министерством экономического развития еженедельно, предоставляет информацию для дальнейших действий по улучшению экономической ситуации в Республике, направленных на стабилизацию цен. Динамика данных показателей требует особого внимания и своевременного реагирования для недопущения серьезных социальных последствий», -

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

«Новый виток экономической блокады, спровоцированный  блокированием железнодорожного сообщения в Донбассе украинскими властями, поставил под угрозу работу целого ряда предприятий и вынудил руководство Республики принять ряд экстренных решений для урегулирования вопроса и сохранения тысячи рабочих мест.Так, одной из таких мер стало принятие парламентариями Закона «О внесении изменений в Закон «О налоговой системе», согласно которому все юридические и физические лица нерезиденты обязаны заключить договора с налоговыми агентами до 1 марта 2017 года.

Эта очередная попытка властей ДНР призвать Украину к выполнению минских договоренностей, прежде всего, направлена именно на защиту прав работающего населения Донбасса, чья трудовая деятельность подверглась жесточайшему ограничению, в связи с торговой блокадой предприятий, благодаря работе которых выживают тысячи мирных семей.

Возлагая огромные надежды на здравомыслие украинского правительства, мы, тем не менее, готовы к любому сценарию развития событий, ведь на протяжении уже более двух лет, в течение которых длится  блокада, мы научились планомерно перестраивать свою экономику в сторону Российской Федерации.  Многие отечественные предприятия уже имеют выход на зарубежные рынки сбыта и поддерживают внешние торговые связи с более чем 60 странами. ДНР экспортирует за рубеж продукцию машиностроительной, металлургической, химической, пищевой, фармацевтической, легкой отраслей промышленности. Кроме того, энергетические ресурсы и производственный потенциал Республики позволит нам не только обеспечить себя всеми необходимыми условиями для полноценной жизнедеятельности общества, но и наладить прочные экономические связи с рядом государств, заинтересованных в нашей продукции.

Таким образом, в случае игнорирования Украиной условий дальнейшего сотрудничества, введение временной администрации на предприятиях, не осуществляющих налоговые отчисления в бюджет Республики, станет необходимым условием во избежание экономической и социальной катастрофы. Что касается механизмов реализации внешнего управления на указанных предприятиях,  то следует подчеркнуть, что мы намерены не просто сохранить их работу, но и способствовать их дальнейшему развитию и переориентации. В нынешних политических и экономических реалиях этот процесс неизбежен, однако контрпродуктивные и противоречивые действия Киева лишь ускоряют данный процесс».

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк

«Малый бизнес – это важнейший элемент экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, без которого не может гармонично развиваться государство. Благодаря развитию малого предпринимательства в Донецкой Народной Республике, в первую очередь, сглаживаются колебания экономической конъюнктуры посредством сбалансирования спроса и предложения; развивается здоровая конкурентная среда экономики; более активно разрабатываются и используются имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; формируется диверсифицированная и качественная система бытовых, организационных и производственных услуг; создается значительное количество новых рабочих мест; развивается инновационный потенциал экономики, внедряются новые формы организации, производства, сбыта и финансирования.

Наиболее весомая доля в общем объеме реализованной продукции (работ, услуг) малых предприятий приходилась на оптовую и розничную торговлю; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – 74,1%. Продукция промышленности составила 13,2% от общего объема реализации, на предприятиях, которые занимались операциями с недвижимым имуществом – 3%. Более 85% объема реализации приходилось на предприятия двух городов республики: Донецка – 74,6% и Макеевки – 10,7%.

В структуре малого бизнеса по видам экономической деятельности преобладали сферы деятельности непроизводственного характера. Так, на предприятия малого бизнеса, которые занимались оптовой и розничной торговлей,  ремонтом автотранспортных средств и мотоциклов приходилось 32,1% от общего количества предприятий, операциями с недвижимым имуществом – 21,9%. На промышленные предприятия приходилось 14,8% от общего количества предприятий. Наибольшее количество малых предприятий (83,3%) сосредоточено в трех городах: Донецке (64%), Макеевке (14%) и Горловке (5,3%).

Доля наемных работников на предприятиях оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов в общей численности работников, занятых в малом бизнесе составила 25,6%, на промышленных предприятиях – 24,9%, на предприятиях, которые занимались операциями с недвижимым имуществом – 12,3%, по городам: Донецк – 61,5%, Макеевка – 12,7%, Горловка – 6,8%.

Таким образом, успешное развитие малого бизнеса в Донецкой Народной Республике создает предпосылки для экономического роста, способствует насыщению местных рынков, содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом», -

Министр экономического развития Виктория Романюк

«По мере экономического становления Донецкой Народной Республики и достижения экономических свобод участниками хозяйственной деятельности, все большая роль отводится государственному регулированию и управлению в сфере экономической деятельности. Возникает все большая необходимость в правовых предписаниях органов государственной власти о том, как действовать субъектам хозяйственных отношений в тех или иных случаях, создании эффективного механизма контроля над соблюдением законодательства, усилении государственного регулирования в экономике, принятии мер по преодолению последствий экономической блокады, повышении конкурентоспособности отечественной продукции, подъему благосостояния народа. В этой связи Министерством экономического развития  проводится существенная работа в области законотворчества.

В 2016 году Министерством разрабатывались такие  нормативные правовые акты, как проекты Законов:

– О системе государственного стратегического планирования;

– О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве;

– О концессиях;

– Об инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике, осуществляемой в форме капитальных вложений;

– Об иностранных инвестициях;

– О государственном материальном резерве;

– О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике;

– О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О республиканских программах»;

– О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственной статистике»;

 проекты Постановлений Совета Министров:

– «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности»;

– «О передаче государственных предприятий в ведение Министерства промышленности и торговли и внесении изменений в некоторые Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики»;

– «О реализации отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей»;

– «Об утверждении Порядка проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию»;

– «Об утверждении Порядка наложения и взыскания штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей»;

– «Об утверждении срока действия лицензии, платы за выдачу лицензии, перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов»;

– «Об утверждении Порядка выдачи паспорта рынка»;

– «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики»;

– «Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских программ Донецкой Народной Республики»;

– «О реализации режима переработки на таможенной территории Донецкой Народной Республики»;

– «Об утверждении  срока действия лицензии,  перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче  лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по  производству, экспорту и импорту дисков для лазерных систем считывания, матриц»;

– «О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.12.2015 № 23-23 «О создании межведомственной комиссии по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю и утверждении Временного порядка предоставления льгот и (или) списания сумм существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности»;

– «О реализации отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Донецкой Народной Республики».

 В 2016 году были изданы приказы Министерства:

– Об утверждении Порядка проведения проверок достоверности первичных и статистических данных, изучения состояния первичного учета и статистической отчетности органами государственной статистики;

– Об утверждении положения о лицензировании хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов и лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов; 

– Об утверждении Порядка ведения Реестра статистических единиц Главного управления статистики Донецкой Народной Республики;

– Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий;

– Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности по производству, экспорту и импорту дисков для лазерных систем считывания, матриц, лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству дисков для лазерных систем считывания, матриц, лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по экспорту и импорту дисков для лазерных систем считывания, матриц;

– Об утверждении Правил торговли на рынках;

– Об утверждении Порядка повышения квалификации членов комитета по конкурсным закупкам в сфере организации проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства;

– Об утверждении Порядка осуществления контроля (надзора) за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и проверки возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий;

– Об утверждении Типовой документации о закупках и типовых форм в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства;

– Об утверждении методики расчета арендной платы за предоставление торгового места на рынках.

Совместно с другими органами государственной власти разрабатывались следующие проекты законов:

– «О ценах и ценообразовании», «О рынках и рыночной деятельности» – совместно с Министерством доходов и сборов;

– «О государственном материальном резерве» – совместно с Государственным резервным фондом;

– «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственной статистике» – совместно с Главным управлением статистики;

– «О продовольственной безопасности» – с Министерством агропромышленной политики и продовольствия;

проекты Постановлений Совета Министров:

– «О реализации режима переработки на таможенной территории Донецкой Народной Республики», «О внесении изменений во Временное положение о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики» – совместно с Таможенным департаментом Министерства доходов и сборов;

– «О реализации отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Донецкой Народной Республики» – совместно с Министерством здравоохранения, Министерством промышленности и торговли, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством государственной безопасности, Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерством юстиции;

приказы Министерства:

– Совместный, с Министерством доходов и сборов, Министерством агропромышленной политики и продовольствия, приказ «О создании Дочернего предприятия «АЗОВРЫБА» ГП «АГРО – ДОНБАСС» и утверждении Временного порядка проведения мониторинга, контроля за изъятием водных биоресурсов на акватории Азовского моря и их транспортировки по территории Донецкой Народной Республики»;

– Совместный, с Министерством доходов и сборов, Министерством финансов, приказ «Об утверждении Порядка предоставления льгот по налогу на прибыль».

Кроме того, Министерство является председателем трех Межведомственных комиссий:

– Временная межведомственная комиссия по установлению предельно допустимых цен, созданная Указом Главы №460 от 15.12.2015г.;

– Межведомственная комиссия по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, созданная Постановлением Совета №23-23 от 02.12.2015г.;

– Межведомственная комиссия по выдаче, контролю и продлению срока действия лицензий в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, созданная Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики №138 от 14.09.2016г.

Кроме того, во исполнение Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28.03.2016 года № 4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», с мая 2016 года в Министерстве функционирует рабочая группа по приему, рассмотрению заявлений и документов от соискателей лицензии и лицензиатов, проведению проверок на предмет соответствия лицензионным условиям: по заготовке, переработке, металлургической переработке, металлолома цветных и черных металлов; по производству, экспорту и импорту дисков для лазерных систем считывания, матриц.

В 2017 году Министерство планирует принимать участие в работе над принятием следующих нормативных правовых актов:

Проекты Законов:

– О системе стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

– О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве;

– О государственном материальном резерве;

– О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О республиканских программах;

– Гражданский кодекс Донецкой Народной Республики.

– О концессиях;

– Об иностранных инвестициях;

– Об инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике, осуществляемой в форме капитальных вложений;

– О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике.

Также, Министерство будет инициировать рассмотрение Народным Советом законов, регулирующих следующие сферы:

– сертификация (подтверждение соответствия);

– введение имущества частной формы собственности в хозяйственный оборот;

– создание, регистрацию, порядок деятельности и прекращение субъектов хозяйственной деятельности государственной и негосударственной формы собственности.

Министерство экономического развития ДНР в 2017 году продолжит принимать активное участие в разработке правовой базы, направленной на экономическое развитие нашей Республики, тесно сотрудничать с законодательными и исполнительными органами власти  по вопросам разработки нормативных правовых актов в сфере экономики».

Министр экономического развития Виктория Романюк

"Немаловажным моментом в развитии экономики Республики является  выполнение Комплекса мер по мирному урегулированию конфликта на Донбассе. Подписывая данный документ, представители Донецкой Народной Республики в контактной группе возлагали на него большие надежды, как на безапелляционный способ прекратить объявленную нам Украиной  войну. Однако непрекращающиеся обстрелы со стороны ВСУ, экономическая блокада и нежелание украинского правительства идти на диалог быстро дали нам понять, что кроме громогласных обещаний, наши коллеги по переговорам из Украины не готовы остановить это кровопролитное действо.  Война унесла сотни жизней мирных жителей, нанесла непоправимый ущерб социальной и экономической сфере и буквально обнулила все те показатели, которых нам удалось достичь на довоенный период. Безусловно, это неподъемным грузом легло на плечи нашего молодого государства и его жителей, но, тем не менее, общими усилиями органов власти и, конечно, нашего народа, на сегодняшний день нам удалось стабилизировать экономическую ситуацию. Тем не менее, нельзя отрицать, что в Республике по сей день существует ряд проблем, решение которых напрямую связанно с выполнением Минских соглашений. Так, если все же наши надежды оправдаются, и Комплекс мер будет реализован, мы сможем не просто преодолеть существующие трудности, но и значительно расширить спектр наших возможностей. При условии обеспечения мира на Донбассе, станет возможным полноценное функционирование предприятий, расположенных на линии соприкосновения,  возобновят работу объекты торговли, прекратившие свое существование по причине  обстрелов, расширится сфера внешнеэкономической деятельности, возрастет объем производимой продукции. Ожидаемый возврат трудоспособного населения позволит укрепить кадровый состав предприятий Республики. Кроме того, выполнение Минских соглашений положительно скажется на развитии сектора малого и среднего бизнеса. Значительно возрастут показатели развития агропромышленного комплекса, чьи земельные ресурсы в настоящее время частично заминированы или находятся в зоне активных боевых действий. Все эти факторы без сомнения повысят уровень инвестиционной привлекательности Республики и позволят привлечь еще и иностранные инвестиции. Единственным и, пожалуй, главным условием стабильного развития экономики Республики является неукоснительное соблюдение Минских договоренностей, о чем наши представители неоднократно заявляли на переговорах".

Министр экономического развития Виктория Романюк