«Показатель качества управления – обычные люди, делающие необычные вещи» – Питер Друкер, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

"Минэкономразвития ДНР является уполномоченным органом, на который возложены функции по регулированию отношений и реализации государственной политики в сфере бюджетных закупок. Деятельность регулятора предполагает, в том числе, стимулирование развития здоровой конкурентной среды, содействие в эффективном и рациональном использовании бюджетных средств, способствование открытости и прозрачности проводимых закупок. Выполнение таких задач требует ответственного, а главное – комплексного, системного подхода.

Именно поэтому для изучения возможностей развития республиканской системы бюджетных закупок Министерство не только обобщает существующую в Республике практику, но и анализирует перспективы её усовершенствования в рамках глобальных экономических тенденций.     

«В современных условиях экономического развития приоритетное значение для нашей Республики приобретает достижение высокого уровня и качества жизни населения.

Ведь от степени удовлетворенности основных потребностей населения напрямую зависят квалификационные характеристики рабочей силы, процесс ее воспроизводства, политическая и социальная активность граждан.

Поэтому руководство Республики стремится к тому, чтоб каждый гражданин чувствовал себя защищенным и получал удовлетворение своих потребностей.

«Большинство работодателей согласятся с тем фактом, что нынешним выпускникам ВУЗов при достаточно высоком уровне теоретической подготовки при приеме на работу не хватает практических навыков.

Понятно, что преподавательский состав оказывается в ситуации, когда одновременно необходимо выдать значительный объем теоретического материала и подготовить востребованного специалиста.

Таким образом, образовательный процесс осуществляется, с одной стороны, на фоне возрастающих требований к профессиональной подготовленности выпускников, а с другой - на фоне падения престижа профессии и снижения профессиональной компетентности специалиста.

«С целью проведения эффективной государственной политики, выявления узловых территориальных проблем в экономике и социальной сфере, определения приоритетов, особую актуальность приобретают механизмы оценки социально-экономического развития, как государства в целом, так и его отдельных административно-территориальных единиц. Эти механизмы призваны обеспечить повышение эффективности принимаемых решений.

И на сегодняшний день уже появился инструментарий по оценке социально-экономического развития в Республике. Выработка и применение такого инструментария является качественным маркером развития системы стратегического планирования в нашем государстве.

В современной экономической литературе, представлено разнообразие методических подходов к измерению размера и оценки динамики показателей, характеризующих социально-экономическое развитие.

«За три года в Республике сделано немало, и меры, предпринимаемые руководством в этот период, трансформировались в приоритетные цели.

Поэтому становление Республики, как экономически самодостаточного, конкурентоспособного и инвестиционно привлекательного государства, путем развития экономической и социальной инфраструктуры, обеспечения достойного качества жизни населения – это главный стратегический вектор на долгосрочную перспективу.

Всегда очень важно смотреть не только на реальные события, которые происходят в экономике, но и на тренды, которые уже есть.

И наша общая задача — реализовывать изменения, которые приведут Республику и экономику к более качественному состоянию.

"Экономические и политические преобразования, которые сегодня происходят в Донецкой Народной Республике, влияют на характер социальных отношений в обществе и обусловливают необходимость изменений на рынке труда в области подготовки кадрового потенциала государства.

Среди социально-экономических факторов, которые обуславливают необходимость структурных преобразований на рынке труда Республики можно выделить следующие:

-  изменение производственной ориентации и структуры экономики;

-   развитие новых видов экономической деятельности;

-   информатизация общества;

-   требование организационных изменений в сфере управления производством и людьми.

«Эволюция административно-территориального устройства привела как к появлению крупных, так и малых городских территорий, имеющих единоотраслевую структуру промышленного производства. И в настоящее время, кроме 17 административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, такие города играют не менее важную роль в жизни общества и экономике.

К категории единоотраслевых городов, как правило, относятся города с численностью населения до 50 тыс. человек. Во всем мире такие города занимают особое место в историческом развитии отдельно взятой страны. У них сформировалась национальная культура и наследие, шел прогресс в создании крупных производственных и градостроительных комплексов.

Единоотраслевые города являются самой многочисленной по количественному составу группой городов, из них часть - это административные центры районов. Стоит отметить, что единоотраслевые города относятся к городам с относительно развитой экономической базой с преимущественно промышленными функциями. Значительная их часть - это монофункциональные города, отраслями специализации которых является горнодобывающая и перерабатывающая промышленность, энергетика и химическая промышленность, сельское хозяйство и пищевая промышленность.

Одним из основных условий обеспечения роста экономики государства является повышение эффективности системы государственного управления путем разработки реалистичного плана движения к устойчивому развитию его административно-территориальных единиц.

В свою очередь процесс устойчивого развития самих городов и районов предполагает достижение социальной и экономической стабильности, планомерное повышение эффективности производственной деятельности хозяйствующих субъектов, производительности труда, доходов населения и качества их жизни, рациональное использование природных ресурсов.

Очевидно, что в условиях зависимости Республики от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов, не все последствия пережитых обществом событий устраняются в полной мере. Есть и скрытые последствия, влияние которых на первый взгляд не кажется важным. Но именно они могут играть решающую роль в стратегической перспективе.

За последнее десятилетие в мировой практике все шире исследуется и начинает распространяться «индикаторное мышление» – комплексный анализ путем отбора количественных и качественных критериев и показателей, с помощью которых оценивается уровень развития объекта, прогнозируется его будущее состояние и планируется дальнейшее движение.

 В сегодняшних реалиях для объективной оценки устойчивого развития недостаточно использовать только общепринятые экономические показатели.

 Индикаторы устойчивого развития характеризуют жизнеспособность системы, ее гибкость к изменениям. Необходимо, чтобы индикаторы учитывали стратегические цели государства, на которые в свою очередь влияют внешние и внутренние факторы, такие, как рыночные, финансовые, инвестиционные и прочие.