«С целью проведения эффективной государственной политики, выявления узловых территориальных проблем в экономике и социальной сфере, определения приоритетов, особую актуальность приобретают механизмы оценки социально-экономического развития, как государства в целом, так и его отдельных административно-территориальных единиц. Эти механизмы призваны обеспечить повышение эффективности принимаемых решений.

И на сегодняшний день уже появился инструментарий по оценке социально-экономического развития в Республике. Выработка и применение такого инструментария является качественным маркером развития системы стратегического планирования в нашем государстве.

В современной экономической литературе, представлено разнообразие методических подходов к измерению размера и оценки динамики показателей, характеризующих социально-экономическое развитие.

«За три года в Республике сделано немало, и меры, предпринимаемые руководством в этот период, трансформировались в приоритетные цели.

Поэтому становление Республики, как экономически самодостаточного, конкурентоспособного и инвестиционно привлекательного государства, путем развития экономической и социальной инфраструктуры, обеспечения достойного качества жизни населения – это главный стратегический вектор на долгосрочную перспективу.

Всегда очень важно смотреть не только на реальные события, которые происходят в экономике, но и на тренды, которые уже есть.

И наша общая задача — реализовывать изменения, которые приведут Республику и экономику к более качественному состоянию.

"Экономические и политические преобразования, которые сегодня происходят в Донецкой Народной Республике, влияют на характер социальных отношений в обществе и обусловливают необходимость изменений на рынке труда в области подготовки кадрового потенциала государства.

Среди социально-экономических факторов, которые обуславливают необходимость структурных преобразований на рынке труда Республики можно выделить следующие:

-  изменение производственной ориентации и структуры экономики;

-   развитие новых видов экономической деятельности;

-   информатизация общества;

-   требование организационных изменений в сфере управления производством и людьми.

«Эволюция административно-территориального устройства привела как к появлению крупных, так и малых городских территорий, имеющих единоотраслевую структуру промышленного производства. И в настоящее время, кроме 17 административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, такие города играют не менее важную роль в жизни общества и экономике.

К категории единоотраслевых городов, как правило, относятся города с численностью населения до 50 тыс. человек. Во всем мире такие города занимают особое место в историческом развитии отдельно взятой страны. У них сформировалась национальная культура и наследие, шел прогресс в создании крупных производственных и градостроительных комплексов.

Единоотраслевые города являются самой многочисленной по количественному составу группой городов, из них часть - это административные центры районов. Стоит отметить, что единоотраслевые города относятся к городам с относительно развитой экономической базой с преимущественно промышленными функциями. Значительная их часть - это монофункциональные города, отраслями специализации которых является горнодобывающая и перерабатывающая промышленность, энергетика и химическая промышленность, сельское хозяйство и пищевая промышленность.

Одним из основных условий обеспечения роста экономики государства является повышение эффективности системы государственного управления путем разработки реалистичного плана движения к устойчивому развитию его административно-территориальных единиц.

В свою очередь процесс устойчивого развития самих городов и районов предполагает достижение социальной и экономической стабильности, планомерное повышение эффективности производственной деятельности хозяйствующих субъектов, производительности труда, доходов населения и качества их жизни, рациональное использование природных ресурсов.

Очевидно, что в условиях зависимости Республики от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов, не все последствия пережитых обществом событий устраняются в полной мере. Есть и скрытые последствия, влияние которых на первый взгляд не кажется важным. Но именно они могут играть решающую роль в стратегической перспективе.

За последнее десятилетие в мировой практике все шире исследуется и начинает распространяться «индикаторное мышление» – комплексный анализ путем отбора количественных и качественных критериев и показателей, с помощью которых оценивается уровень развития объекта, прогнозируется его будущее состояние и планируется дальнейшее движение.

 В сегодняшних реалиях для объективной оценки устойчивого развития недостаточно использовать только общепринятые экономические показатели.

 Индикаторы устойчивого развития характеризуют жизнеспособность системы, ее гибкость к изменениям. Необходимо, чтобы индикаторы учитывали стратегические цели государства, на которые в свою очередь влияют внешние и внутренние факторы, такие, как рыночные, финансовые, инвестиционные и прочие.

На прошлой неделе был определен один из ключевых элементов для реализации инвестиционной политики в Республике – это Закон «О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве», принятый 11 августа 2017 года во втором чтении на сессии Народного Совета и в разработке которого, на ряду с другими профильными ведомствами Республики, Министерство экономического развития принимало активное участие.

Закон принят, но многое еще предстоит сделать, и после его подписания необходимо будет провести ряд мероприятий по становлению и развитию соответствующих инструментов государственно-частного партнерства.

Как показывает мировой опыт, реализация проектов государственно-частного партнерства дает положительные результаты, которые способствуют развитию территорий (городов и районов), а также может экономить значительную часть бюджетных средств, стать одним из факторов развития экономики и усиления сотрудничества власти и бизнеса.

Одной из самых важных характеристик состояния экономики любого государства является уровень потребительских цен. Данный показатель позволяет оценить уровень цен на потребительском рынке в целом и в отдельных его сегментах.

Так, индекс потребительских цен в июне 2017 года составил 100,2%, с начала года – 101,4%. (для примера за 5 месяцев в Украине – 6,2%). Сегодня мы наблюдаем низкий уровень потребительских цен, и по нашим прогнозам к концу года он может варьироваться на уровне 3 - 5%. В развитых странах 3-х процентный темп считается допустимым и, более того, признается в качестве фактора стимулирования экономического роста и снижения безработицы.

На потребительском рынке в июне цены на продукты питания и безалкогольные напитки возросли на 0,6%. Подорожала ранняя овощная продукция (картофель, свекла, морковь, лук, грибы, сахар), а  огурцы и помидоры подешевели  более чем на  30%, в пределах 4,8 – 0,5%  цены снизились на яйца, молоко, капусту, растительное масло, рыбу, макаронные изделия.

«Сегодня практически во всех странах с развитой рыночной экономикой, используются определенные правила и утвержденные механизмы ценообразования, которые оформлены в виде регуляторных нормативных правовых актов и обязательны к исполнению при формировании цен. Особенно важным является регулирование  установления цен на  товары первой необходимости и социально значимые продукты питания, такие как: хлеб, крупы, молоко, мясо и многие другие. Государственное регулирование процессов ценообразования необходимо не только для защиты тех слоев населения, которые нуждаются в поддержке государства, но и для обеспечения устойчивого развития экономики  и общества в целом. Отмена Украиной государственного регулирования на социально значимые товары уже в ближайшее время приведет к росту цен и поставит многих людей на грань выживания, особенно учитывая непомерно высокие тарифы для населения на коммунальные услуги.

«В последнее время остро стоит вопрос об экологической безопасности в Донецкой Народной Республике. Эта тема всегда была актуальной для нашего региона, учитывая специфику промышленности и природные факторы. Сегодня, проигрывая на политической и экономической арене, Украина стремится к обострению экологического вопроса на Донбассе, обвиняя Донецкую Народную Республику в несостоятельности сохранения уровня экологической безопасности.