«Сегодня практически во всех странах с развитой рыночной экономикой, используются определенные правила и утвержденные механизмы ценообразования, которые оформлены в виде регуляторных нормативных правовых актов и обязательны к исполнению при формировании цен. Особенно важным является регулирование  установления цен на  товары первой необходимости и социально значимые продукты питания, такие как: хлеб, крупы, молоко, мясо и многие другие. Государственное регулирование процессов ценообразования необходимо не только для защиты тех слоев населения, которые нуждаются в поддержке государства, но и для обеспечения устойчивого развития экономики  и общества в целом. Отмена Украиной государственного регулирования на социально значимые товары уже в ближайшее время приведет к росту цен и поставит многих людей на грань выживания, особенно учитывая непомерно высокие тарифы для населения на коммунальные услуги.

«В последнее время остро стоит вопрос об экологической безопасности в Донецкой Народной Республике. Эта тема всегда была актуальной для нашего региона, учитывая специфику промышленности и природные факторы. Сегодня, проигрывая на политической и экономической арене, Украина стремится к обострению экологического вопроса на Донбассе, обвиняя Донецкую Народную Республику в несостоятельности сохранения уровня экологической безопасности.

«Грамотную экономическую политику цивилизованного государства невозможно построить без своевременного и объективного расчета  индекса потребительских цен,  который в значительной мере влияет на покупательскую способность граждан, и является индикатором  благосостояния населения.

Каждому жителю Республики сегодня довольно просто отследить повышение цен на отдельно взятую позицию, однако сложно узнать об общем уровне изменения цен по всем категориям товаров. Именно эту задачу и ставят перед собой специалисты Министерства экономического развития ДНР при определении индекса потребительских цен.  Иными словами, под индексом потребительских цен подразумевается определение показателей изменения совокупной цены определенного набора товаров и услуг,  которые приобретает население для непроизводственного потребления. Он помогает сравнить цены стандартной корзины товаров и услуг в нынешнем периоде, с аналогичным прошедшим периодом и, тем самым, позволяет определить скорость роста или падения цен.

«Новый виток экономической блокады, спровоцированный  блокированием железнодорожного сообщения в Донбассе украинскими властями, поставил под угрозу работу целого ряда предприятий и вынудил руководство Республики принять ряд экстренных решений для урегулирования вопроса и сохранения тысячи рабочих мест.Так, одной из таких мер стало принятие парламентариями Закона «О внесении изменений в Закон «О налоговой системе», согласно которому все юридические и физические лица нерезиденты обязаны заключить договора с налоговыми агентами до 1 марта 2017 года.

Эта очередная попытка властей ДНР призвать Украину к выполнению минских договоренностей, прежде всего, направлена именно на защиту прав работающего населения Донбасса, чья трудовая деятельность подверглась жесточайшему ограничению, в связи с торговой блокадой предприятий, благодаря работе которых выживают тысячи мирных семей.

«Малый бизнес – это важнейший элемент экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, без которого не может гармонично развиваться государство. Благодаря развитию малого предпринимательства в Донецкой Народной Республике, в первую очередь, сглаживаются колебания экономической конъюнктуры посредством сбалансирования спроса и предложения; развивается здоровая конкурентная среда экономики; более активно разрабатываются и используются имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; формируется диверсифицированная и качественная система бытовых, организационных и производственных услуг; создается значительное количество новых рабочих мест; развивается инновационный потенциал экономики, внедряются новые формы организации, производства, сбыта и финансирования.

«По мере экономического становления Донецкой Народной Республики и достижения экономических свобод участниками хозяйственной деятельности, все большая роль отводится государственному регулированию и управлению в сфере экономической деятельности. Возникает все большая необходимость в правовых предписаниях органов государственной власти о том, как действовать субъектам хозяйственных отношений в тех или иных случаях, создании эффективного механизма контроля над соблюдением законодательства, усилении государственного регулирования в экономике, принятии мер по преодолению последствий экономической блокады, повышении конкурентоспособности отечественной продукции, подъему благосостояния народа. В этой связи Министерством экономического развития  проводится существенная работа в области законотворчества.

"Немаловажным моментом в развитии экономики Республики является  выполнение Комплекса мер по мирному урегулированию конфликта на Донбассе. Подписывая данный документ, представители Донецкой Народной Республики в контактной группе возлагали на него большие надежды, как на безапелляционный способ прекратить объявленную нам Украиной  войну. Однако непрекращающиеся обстрелы со стороны ВСУ, экономическая блокада и нежелание украинского правительства идти на диалог быстро дали нам понять, что кроме громогласных обещаний, наши коллеги по переговорам из Украины не готовы остановить это кровопролитное действо.  Война унесла сотни жизней мирных жителей, нанесла непоправимый ущерб социальной и экономической сфере и буквально обнулила все те показатели, которых нам удалось достичь на довоенный период. Безусловно, это неподъемным грузом легло на плечи нашего молодого государства и его жителей, но, тем не менее, общими усилиями органов власти и, конечно, нашего народа, на сегодняшний день нам удалось стабилизировать экономическую ситуацию. Тем не менее, нельзя отрицать, что в Республике по сей день существует ряд проблем, решение которых напрямую связанно с выполнением Минских соглашений. Так, если все же наши надежды оправдаются, и Комплекс мер будет реализован, мы сможем не просто преодолеть существующие трудности, но и значительно расширить спектр наших возможностей. При условии обеспечения мира на Донбассе, станет возможным полноценное функционирование предприятий, расположенных на линии соприкосновения,  возобновят работу объекты торговли, прекратившие свое существование по причине  обстрелов, расширится сфера внешнеэкономической деятельности, возрастет объем производимой продукции. Ожидаемый возврат трудоспособного населения позволит укрепить кадровый состав предприятий Республики. Кроме того, выполнение Минских соглашений положительно скажется на развитии сектора малого и среднего бизнеса. Значительно возрастут показатели развития агропромышленного комплекса, чьи земельные ресурсы в настоящее время частично заминированы или находятся в зоне активных боевых действий. Все эти факторы без сомнения повысят уровень инвестиционной привлекательности Республики и позволят привлечь еще и иностранные инвестиции. Единственным и, пожалуй, главным условием стабильного развития экономики Республики является неукоснительное соблюдение Минских договоренностей, о чем наши представители неоднократно заявляли на переговорах".

Министр экономического развития Виктория Романюк

«Показателями функционирования экономики государства являются макроэкономические показатели. Система таких показателей характеризует развитие экономики, при этом включает в себя результаты хозяйственной деятельности на всех уровнях. Оценка конечного результата проводится в разрезе отраслей. Полученные макроэкономические показатели позволяют полнее представить направления развития народного хозяйства, выявить существующие проблемы и достижения. В условиях продолжающейся экономической блокады, достижение уровня макроэкономических показателей Донецкой Народной Республики довоенного времени – задача не из легких. Но, в целом, нам удалось стабилизировать ситуацию в социальной сфере, на рынке труда, не допустить обострения кризисных явлений, смягчить последствия экономической блокады для граждан Республики и для реального сектора экономики. Если довоенную экономику брать за 100%, то мы достигли 47% данного уровня. В каких-то отраслях более высокие показатели, в других – минимальные, но везде наблюдается прирост.

О целях и идее проведения ярмарок

"Все помнят, когда в начале 2015 года помимо непрекращающихся обстрелов, со стороны Украины была введена экономическая блокада, были резко разорваны торгово-экономические связи, что привело к дефициту некоторых товаров, особенно остро это прочувствовали жители прифронтовых районов,  когда  не хватало даже хлеба. Этой ситуацией попытались воспользоваться спекулянты, неоправданно повысив цены. Министерством экономического развития с целью насыщения потребительского рынка и стабилизации цен на товары широкого потребления с 30 мая 2015 было инициировано проведение ярмарок выходного дня по городам и районам Донецкой Народной Республики. Совместно с администрациями городов и районов были разработаны графики проведения ярмарок на подведомственных им территориях.  В городах были выделены площадки для проведения мероприятий на бесплатной основе для участников.  Кроме того, помимо основной цели ярмарки – удовлетворение потребностей населения в товарах первой необходимости, мы учитывали и эмоционально-психологическое состояние людей, измученных боевыми действиями. Все мы  нуждались не только в «хлебе насущном», но и в человеческом общении, поддержке и внимании. Именно эти цели были в приоритете".

Участники ярмарочных мероприятий

"Первыми на инициативу проведения ярмарок откликнулись  города, находящиеся на линии соприкосновения, которые наиболее нуждались в таких мероприятиях. Так, 30 мая 2015 года первые ярмарки были организованы именно в городах Горловка и Ясиноватая, а 31 мая подключились Новоазовск и Харцызск.  В июне 2015 года уже  было проведено 36 ярмарок по 9 городам, в июле - в 12 городах проведено 43 ярмарки и так, с каждым месяцем количество присоединившихся городов и количество  проведённых ярмарок увеличивалось. Что касается участников ярмарок, то прежде всего ими стали предприятия пищевой   промышленности и индивидуальные фермерские хозяйства  Донецкой Народной Республики, которыми были представлены продукты питания собственного производства. Конечно же, во все времена самым главным продуктом являлся хлеб. И здесь хочется отметить работу хлебозаводов нашей Республики, которые не прекращали работу ни на день и первыми откликнулись на участие в ярмарках: ООО «Холдинг Донбасс Хлеб», ЧП «Ясиноватский хлебозавод», ООО «Никитовский хлеб», ООО «Хлебный Дон», ФЛ-П Белов В.О.. Не отставали и наши производители молочной продукции: ООО "Тепличный",  СООО Фрунзе, ООО «Макеевский комбинат детского питания»,  колбасных изделий - ООО "Колбико", ООО «Сейм», плодоовощной продукции  - ООО Агрофирма "Тепличный", ООО «Возрождение», фермер Стефанов М.М.,  яиц – СООО птицефабрика «Пролетарская», мёда  и продуктов пчеловодства – Макеевское общество пчеловодов. На сегодняшний день, активными и неизменными участниками ярмарок являются такие предприятия как: ООО «Бенефактор», ДП «ТОР», ООО «Лаконд», ООО «Вектор», КП «Енакиевский хлебозавод», ТД «Горняк», ООО «Народная производственная компания», ГП «Шахтерская птицефабрика», ФЛП Хандурин, ООО «Евро-Азиатский союз», ООО «Центр управления качеством больничной гигиены», ООО «Лемуа», ФЛП Бутенко и другие".

"На сегодняшний день, специальная мониторинговая миссия ОБСЕ продолжает констатировать напряженную обстановку на Донбассе с периодическим обострением боевых действий, нарушением режима тишины  и использованием крупнокалиберной техники. Это, в свою очередь, свидетельствует о невыполнении Украиной политической части комплекса мер Минских соглашений.  Говорить об экономическом аспекте урегулирования ситуации и вовсе не приходится, ведь работа подгруппы по экономике вновь была сорвана, в то время как вопросы восстановления выплат Украиной пенсий жителям Донбасса и снятие экономической блокады с региона по-прежнему остаются наиболее животрепещущими и актуальными. Без выполнения этих пунктов невозможно говорить о достижении положительных результатов экономического урегулирования ситуации. Стоит ли напоминать, что ограничение внешнеэкономических связей, блокирование транспортного сообщения и отсутствие поставок продуктов питания на Донбасс не просто противоречит основным принципам государственной политики, но и является грубым нарушением прав человека. Ровно, как и невыплата гарантированного денежного пособия, а именно пенсий, жителям Донбасса, заслуживших их своим самоотверженным и добросовестным трудом. Что касается гуманитарных обязательств - они так же до конца не выполнены Украиной и требуют неотлагательного решения. Таким образом, мы видим, что законодательные и другие инициативы представителей нашей Республики продолжают игнорироваться, а ранее подписанный документ, призванный решить конфликт на Донбассе, реализуется лишь на бумаге. Пока такое положение дел не изменится, а для этого наши украинские коллеги по переговорам должны проявить последовательность и, главное, искреннее желание избавить жителей нашего многострадального края от непрекращающегося горя войны, ситуация будет оставаться напряженной. Со своей стороны, руководство Донецкой Народной Республики делает все возможное, чтобы обеспечить конституционные права населения, его социально-экономические  и другие потребности".

И.о. Министра экономического развития Виктория Романюк