На прошлой неделе был определен один из ключевых элементов для реализации инвестиционной политики в Республике – это Закон «О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве», принятый 11 августа 2017 года во втором чтении на сессии Народного Совета и в разработке которого, на ряду с другими профильными ведомствами Республики, Министерство экономического развития принимало активное участие.

Закон принят, но многое еще предстоит сделать, и после его подписания необходимо будет провести ряд мероприятий по становлению и развитию соответствующих инструментов государственно-частного партнерства.

Как показывает мировой опыт, реализация проектов государственно-частного партнерства дает положительные результаты, которые способствуют развитию территорий (городов и районов), а также может экономить значительную часть бюджетных средств, стать одним из факторов развития экономики и усиления сотрудничества власти и бизнеса.

Одной из самых важных характеристик состояния экономики любого государства является уровень потребительских цен. Данный показатель позволяет оценить уровень цен на потребительском рынке в целом и в отдельных его сегментах.

Так, индекс потребительских цен в июне 2017 года составил 100,2%, с начала года – 101,4%. (для примера за 5 месяцев в Украине – 6,2%). Сегодня мы наблюдаем низкий уровень потребительских цен, и по нашим прогнозам к концу года он может варьироваться на уровне 3 - 5%. В развитых странах 3-х процентный темп считается допустимым и, более того, признается в качестве фактора стимулирования экономического роста и снижения безработицы.

На потребительском рынке в июне цены на продукты питания и безалкогольные напитки возросли на 0,6%. Подорожала ранняя овощная продукция (картофель, свекла, морковь, лук, грибы, сахар), а  огурцы и помидоры подешевели  более чем на  30%, в пределах 4,8 – 0,5%  цены снизились на яйца, молоко, капусту, растительное масло, рыбу, макаронные изделия.

«Сегодня практически во всех странах с развитой рыночной экономикой, используются определенные правила и утвержденные механизмы ценообразования, которые оформлены в виде регуляторных нормативных правовых актов и обязательны к исполнению при формировании цен. Особенно важным является регулирование  установления цен на  товары первой необходимости и социально значимые продукты питания, такие как: хлеб, крупы, молоко, мясо и многие другие. Государственное регулирование процессов ценообразования необходимо не только для защиты тех слоев населения, которые нуждаются в поддержке государства, но и для обеспечения устойчивого развития экономики  и общества в целом. Отмена Украиной государственного регулирования на социально значимые товары уже в ближайшее время приведет к росту цен и поставит многих людей на грань выживания, особенно учитывая непомерно высокие тарифы для населения на коммунальные услуги.

«В последнее время остро стоит вопрос об экологической безопасности в Донецкой Народной Республике. Эта тема всегда была актуальной для нашего региона, учитывая специфику промышленности и природные факторы. Сегодня, проигрывая на политической и экономической арене, Украина стремится к обострению экологического вопроса на Донбассе, обвиняя Донецкую Народную Республику в несостоятельности сохранения уровня экологической безопасности.

«Грамотную экономическую политику цивилизованного государства невозможно построить без своевременного и объективного расчета  индекса потребительских цен,  который в значительной мере влияет на покупательскую способность граждан, и является индикатором  благосостояния населения.

Каждому жителю Республики сегодня довольно просто отследить повышение цен на отдельно взятую позицию, однако сложно узнать об общем уровне изменения цен по всем категориям товаров. Именно эту задачу и ставят перед собой специалисты Министерства экономического развития ДНР при определении индекса потребительских цен.  Иными словами, под индексом потребительских цен подразумевается определение показателей изменения совокупной цены определенного набора товаров и услуг,  которые приобретает население для непроизводственного потребления. Он помогает сравнить цены стандартной корзины товаров и услуг в нынешнем периоде, с аналогичным прошедшим периодом и, тем самым, позволяет определить скорость роста или падения цен.

«Новый виток экономической блокады, спровоцированный  блокированием железнодорожного сообщения в Донбассе украинскими властями, поставил под угрозу работу целого ряда предприятий и вынудил руководство Республики принять ряд экстренных решений для урегулирования вопроса и сохранения тысячи рабочих мест.Так, одной из таких мер стало принятие парламентариями Закона «О внесении изменений в Закон «О налоговой системе», согласно которому все юридические и физические лица нерезиденты обязаны заключить договора с налоговыми агентами до 1 марта 2017 года.

Эта очередная попытка властей ДНР призвать Украину к выполнению минских договоренностей, прежде всего, направлена именно на защиту прав работающего населения Донбасса, чья трудовая деятельность подверглась жесточайшему ограничению, в связи с торговой блокадой предприятий, благодаря работе которых выживают тысячи мирных семей.

«Малый бизнес – это важнейший элемент экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, без которого не может гармонично развиваться государство. Благодаря развитию малого предпринимательства в Донецкой Народной Республике, в первую очередь, сглаживаются колебания экономической конъюнктуры посредством сбалансирования спроса и предложения; развивается здоровая конкурентная среда экономики; более активно разрабатываются и используются имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; формируется диверсифицированная и качественная система бытовых, организационных и производственных услуг; создается значительное количество новых рабочих мест; развивается инновационный потенциал экономики, внедряются новые формы организации, производства, сбыта и финансирования.

«По мере экономического становления Донецкой Народной Республики и достижения экономических свобод участниками хозяйственной деятельности, все большая роль отводится государственному регулированию и управлению в сфере экономической деятельности. Возникает все большая необходимость в правовых предписаниях органов государственной власти о том, как действовать субъектам хозяйственных отношений в тех или иных случаях, создании эффективного механизма контроля над соблюдением законодательства, усилении государственного регулирования в экономике, принятии мер по преодолению последствий экономической блокады, повышении конкурентоспособности отечественной продукции, подъему благосостояния народа. В этой связи Министерством экономического развития  проводится существенная работа в области законотворчества.

"Немаловажным моментом в развитии экономики Республики является  выполнение Комплекса мер по мирному урегулированию конфликта на Донбассе. Подписывая данный документ, представители Донецкой Народной Республики в контактной группе возлагали на него большие надежды, как на безапелляционный способ прекратить объявленную нам Украиной  войну. Однако непрекращающиеся обстрелы со стороны ВСУ, экономическая блокада и нежелание украинского правительства идти на диалог быстро дали нам понять, что кроме громогласных обещаний, наши коллеги по переговорам из Украины не готовы остановить это кровопролитное действо.  Война унесла сотни жизней мирных жителей, нанесла непоправимый ущерб социальной и экономической сфере и буквально обнулила все те показатели, которых нам удалось достичь на довоенный период. Безусловно, это неподъемным грузом легло на плечи нашего молодого государства и его жителей, но, тем не менее, общими усилиями органов власти и, конечно, нашего народа, на сегодняшний день нам удалось стабилизировать экономическую ситуацию. Тем не менее, нельзя отрицать, что в Республике по сей день существует ряд проблем, решение которых напрямую связанно с выполнением Минских соглашений. Так, если все же наши надежды оправдаются, и Комплекс мер будет реализован, мы сможем не просто преодолеть существующие трудности, но и значительно расширить спектр наших возможностей. При условии обеспечения мира на Донбассе, станет возможным полноценное функционирование предприятий, расположенных на линии соприкосновения,  возобновят работу объекты торговли, прекратившие свое существование по причине  обстрелов, расширится сфера внешнеэкономической деятельности, возрастет объем производимой продукции. Ожидаемый возврат трудоспособного населения позволит укрепить кадровый состав предприятий Республики. Кроме того, выполнение Минских соглашений положительно скажется на развитии сектора малого и среднего бизнеса. Значительно возрастут показатели развития агропромышленного комплекса, чьи земельные ресурсы в настоящее время частично заминированы или находятся в зоне активных боевых действий. Все эти факторы без сомнения повысят уровень инвестиционной привлекательности Республики и позволят привлечь еще и иностранные инвестиции. Единственным и, пожалуй, главным условием стабильного развития экономики Республики является неукоснительное соблюдение Минских договоренностей, о чем наши представители неоднократно заявляли на переговорах".

Министр экономического развития Виктория Романюк

«Показателями функционирования экономики государства являются макроэкономические показатели. Система таких показателей характеризует развитие экономики, при этом включает в себя результаты хозяйственной деятельности на всех уровнях. Оценка конечного результата проводится в разрезе отраслей. Полученные макроэкономические показатели позволяют полнее представить направления развития народного хозяйства, выявить существующие проблемы и достижения. В условиях продолжающейся экономической блокады, достижение уровня макроэкономических показателей Донецкой Народной Республики довоенного времени – задача не из легких. Но, в целом, нам удалось стабилизировать ситуацию в социальной сфере, на рынке труда, не допустить обострения кризисных явлений, смягчить последствия экономической блокады для граждан Республики и для реального сектора экономики. Если довоенную экономику брать за 100%, то мы достигли 47% данного уровня. В каких-то отраслях более высокие показатели, в других – минимальные, но везде наблюдается прирост.