Как защитить свои права при посещении ресторанов, баров и кафе: Инспекция дает рекомендации

 

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан, о чем они сообщают в Инспекцию по защите прав потребителей.

 

 

 

Инспекция напоминает: чтобы потребитель мог обезопасить себя от угрозы жизни и здоровью, необходимо знать, что в Республике приняты и действуют Закон ДНР «О безопасности и качестве пищевых продуктов» № 120-IHC от 08.04.2016 и «Правила оказания услуг общественного питания», утвержденные Приказом Министерства промышленности и торговли ДНР от 07.05.2018г. № 63.

 

Согласно указанным нормативным правовым актам потребителю предоставляется возможность:

 

  •  ознакомиться с меню, прейскурантами алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских и табачных изделий, фруктов, дополнительных услуг до начала обслуживания;
  •  проверить объем, вес и цену подлежащей продаже продукции, соответствие ее качества требованиям нормативных правовых актов.

 

Также потребитель вправе получить достоверную информацию об оказанных услугах. Информация должна содержать:

 

1) сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, перечень услуг и условия их оказания;

 

2) стоимость и условия оплаты услуг;

 

3) наименование (фирменное наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

 

4) емкость тары предлагаемого алкогольного напитка и объем его порций;

 

5) сведения о пищевой ценности продукции общественного питания(калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро — и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

 

6) перечень нормативных правовых актов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция и оказываемая услуга;

 

7) сведения о сертификации услуг.

 

Указанная нормативные акты размещены на официальном сайте Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики.  

 

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей можно обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей по адресу: г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184. Телефонные звонки принимаются по номерам: (062)304-53-38, (071)314-49-17 

Архив новостей