Гарантия на ремонт товаров: Инспекция по защите прав потребителей дает разъяснения

 

Согласно законодательству о защите прав потребителей производитель или исполнитель обеспечивает надлежащую работу, применение и использование продукции, в течение всего установленного гарантийного срока. На любую выполненную работу с приобретенным товаром должен быть установлен гарантийный срок в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными документами или договором с исполнителем.

 

 

 

Например: потребителю произвели замену компрессора в холодильнике, без работы надлежащим образом которого возникнет проблема с обеспечением нужной температуры в камерах. Мастером сервисного центра, то есть исполнителем, выписана гарантия на 3 месяца. По истечению месяца у потребителя начинается проблема с поддержанием необходимой температуры в холодильнике.

 

За потребителем закреплено право обратиться в тот же сервисный центр с требованием устранить недостатки в выполненной работе. В свою очередь работники сервисного центра обязаны принять на гарантийный ремонт изделие.

 

При выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок ремонтируемого товара увеличивается на время пребывания в мастерской. Время исчисляется со дня, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатка.

 

Если гарантийный срок не оговорен, Законом Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей» предусмотрено, что относительно продукции, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение шести месяцев, а относительно недвижимого имущества – не позднее трех лет со дня передачи их потребителю. Таким образом, при обнаружении недостатков в выполненной работе в период гарантийного срока за потребителем закреплено законное право обратиться к исполнителю, его обязанность — устранить все несоответствия в произведенной работе.

 

Если исполнитель отказался осуществить гарантийный ремонт по причине не правильной эксплуатации потребителем своего изделия, он обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, изготовителя). В случае выводов экспертизы, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или в других случаях, требования потребителя не подлежат удовлетворению, при этом потребитель обязан будет возместить продавцу (исполнителю, предприятию, которое выполняет его функции) фактические расходы на проведение экспертизы.

Архив новостей