Как потребителю защитить свои права в сфере оказания услуг: Инспекция по защите прав потребителей дает рекомендации

 

В Инспекции по защите прав потребителей рассказали, что в Донецкой Народной Республике согласно Закону от 05.06.2015 г. № 53-IHC «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет право на защиту своих прав в сфере оказания услуг или выполнения заказанных работ.

 

 

 

Для этого нужно следовать некоторым рекомендациям:

 

- внимательно знакомиться с информацией об услуге или выполняемой работе;

 

- при подписании договора, когда производится заказ на какую-либо работу или услугу, обращать внимание на сроки выполнения, потребительские характеристики результата работы;

 

- до выполнения работы (оказания услуги) ознакомиться с документами, подтверждающими статус исполнителя и право на занятие конкретной деятельностью;

 

- после оказания услуги всегда требовать акт выполненных работ.

 

Потребителю также необходимо знать, что исполнитель обязан выполнить работу в срок, установленный договором. В случае оказания некачественной услуги или некачественного выполнения работы потребитель вправе потребовать по своему выбору:

 

• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);



• соразмерного уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);



• безвозмездного изготовления такого же предмета договора из однородного материала надлежащего качества;

 

• повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно;



• возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

 

• возврата уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы.

 

Для подтверждения факта некачественного исполнения заказанной работы может быть проведена независимая экспертиза.

 

Также стоит помнить, что о выявленных недостатках в ходе приема работы нужно сообщать незамедлительно. При этом у потребителя сохраняется право предъявить требования к исполнителю, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — в пределах трёх лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

 

Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки исполнитель не удовлетворил требование потребителя, необходимо обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей либо в суд.

Архив новостей